Решение по делу № 250-15-10, возбужденное в отношении Правительства Красноярского края

Номер дела: 250-15-10
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

 

 

 

 

 

 

Правительство

Красноярского края

 

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110

 

МУП МО город Норильск «Фармация»

 

663301, г. Норильск,

Ленинский проспект, 15

Факс: 8(3919)46-17-18

 

Министерство экономики  и регионального развития  Красноярского края

 

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

 

Решение по делу № 250-15-10

 

 

РЕШЕНИЕ № 250-15-10

 

 

«22» сентября 2010 года                                                                                          г. Красноярск

 

  

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.

В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках постановления администрации Красноярского края от  24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае»  Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

 На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.

Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:

а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.

Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.

По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.

 Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.

Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.

Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.

Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.

Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.

Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).

 

 

Председатель комиссии

 

                                    О.П. Харченко

Члены комиссии:

 

                                    Т.Н. Мосина

                                                                                             

                                                                                                                                                  

                                    Я.Ю. Бычкова    

 

                                    В.И. Ренкас                  

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.

 

Файлы для скачивания

Решение по делу № 250-15-10
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7172 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 250-15-10, возбужденное в отношении Правительства Красноярского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7172 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324370004 [changed] => 1368777041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777041 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

Правительство

Красноярского края

 

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110

 

МУП МО город Норильск «Фармация»

 

663301, г. Норильск,

Ленинский проспект, 15

Факс: 8(3919)46-17-18

 

Министерство экономики  и регионального развития  Красноярского края

 

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

 

Решение по делу № 250-15-10

 

 

РЕШЕНИЕ № 250-15-10

 

 

«22» сентября 2010 года                                                                                          г. Красноярск

 

  

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.

В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках постановления администрации Красноярского края от  24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае»  Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

 На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.

Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:

а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.

Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.

По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.

 Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.

Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.

Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.

Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.

Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.

Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).

 

 

Председатель комиссии

 

                                    О.П. Харченко

Члены комиссии:

 

                                    Т.Н. Мосина

                                                                                             

                                                                                                                                                  

                                    Я.Ю. Бычкова    

 

                                    В.И. Ренкас                  

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

Правительство

Красноярского края

 

660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110

 

МУП МО город Норильск «Фармация»

 

663301, г. Норильск,

Ленинский проспект, 15

Факс: 8(3919)46-17-18

 

Министерство экономики  и регионального развития  Красноярского края

 

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

 

 

 

Решение по делу № 250-15-10

 

 

РЕШЕНИЕ № 250-15-10

 

 

«22» сентября 2010 года                                                                                          г. Красноярск

 

  

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2010 года

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:  Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий, Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ренкас В.И., старший государственный инспектор аналитического отдела (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 250-15-10, по признакам нарушения Правительством Красноярского края (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Норильск «Фармация» (далее – МУП «Фармация») об установлении постановлением Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п) (далее – Постановление) различных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС) в городе Норильске и в городе Дудинка Красноярского края.

В соответствии с информацией, представленной МУП «Фармация», действия Совета администрации Красноярского края, а в настоящее время, в связи с принятием закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» (далее – Закон) Правительства Красноярского края по установлению различных предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства не включенные в перечень ЖНВЛС для МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» могут привести к нулевой рентабельности МУП «Фармация» и уходу указанного хозяйствующего субъекта с рынка розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории г. Норильска.

На основании вышеизложенного Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении Правительства Красноярского края дела № 250-15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя – МУП «Фармация», в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела № 250-15-10 по существу Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Правительству Российской Федерации надлежит устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

На основании части 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках постановления администрации Красноярского края от  24.09.2001 № 670-П «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае»  Правительством Красноярского края осуществляется регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.

 На основании вышеизложенного Советом администрации Красноярского края принято Постановление.

Постановлением установлены предельные розничные надбавки, применяемые при формировании цен (без НДС) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (кроме отпуска наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, отпускаемых в лечебно-профилактические учреждения), не включенных в перечень ЖНВЛС:

а) к фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств и изделий медицинского назначения:

65 процентов - для районов Крайнего Севера, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

100 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

б) к отпускной цене организаций оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения:

62 процента - для районов Крайнего Севера и местностей с ограниченными сроками завоза, за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Норильска;

80 процентов - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в том числе города Дудинка;

В соответствии с информацией, представленной в адрес Красноярского УФАС России МУП «Фармация», города Норильск и Дудинка географически находятся на одной широте (69 параллель), на одной территории (Таймырский полуостров), одинаково удалены от краевого центра, находятся в одинаковых климатических, экологических, экономических условиях. Доставка грузов осуществляется через один аэропорт (Алыкель) и один морской порт, расположенный в г. Дудинка, в равной степени отсутствует железнодорожное сообщение. Имея в целом одинаковый общий уровень материальных затрат к покупной стоимости товара (имеется только постатейное различие издержек обращения, вызванное особенностями структуры предприятий, выполняемых функций и т.д.), но разный размер предельной розничной надбавки МУП «Фармация» и МУП МО г. Дудинка «Фармация» имеют разные уровни рентабельности, а в связи с этим и разные возможности для материально – технического развития предприятия, для установления размера заработной платы сотрудникам.

Также из представленных МУП «Фармация» в адрес Красноярского УФАС России материалов следует, что установленные Постановлением предельные торговые надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС для районов Крайнего Севера, в том числе г. Норильска, не позволяют получить МУП «Фармация» необходимого для дальнейшего функционирования на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения уровня рентабельности финансово – хозяйственной деятельности.

По информации, представленной в адрес Красноярского УФАС России Правительством Красноярского края, Министерством экономики и регионального развития Красноярского края, сведениями, на основании которых был произведен расчет предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты не включенные в перечень ЖНВЛС, утвержденных Постановлением, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края не располагает.

 Рассмотрев материалы дела № 250-15-10, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Законом Правительство Красноярского края выносит постановления, регулирующие различного рода общественные отношения, на территории Красноярского края.

Постановление вынесено в рамках полномочий, которые были предоставлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Постановление было вынесено в отсутствии нормативно – правового акта, определяющего порядок государственного регулирования предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, который в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» должен был принят Правительством Российской Федерации.

Установление предельных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС, в отсутствии соответствующего Порядка не предусмотрено нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Решением Верховного суда Российской Федерации от 06.07.2010 № ГКПИ10 498 (далее – Решение) признана не действующей норма Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», устанавливающая право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить государственное регулирование предельных оптовых и предельных розничных торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС и изделия медицинского назначения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств, в том числе относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛС.

Таким образом, на основании Постановления, государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень ЖНВЛС в период – с 22.07.2010 осуществлялось в отсутствии нормы, позволяющей органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять данное регулирование.

Постановление не позволяет реализовывать хозяйствующим субъектам, в том числе МУП «Фармация», лекарственные препараты по рыночной стоимости, тем самым ограничивает свободу ценообразования, следствием чего может явиться отсутствие прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с реализацией лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС, указанными хозяйствующими субъектами. Указанные действия (бездействия) могут привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, действующих на рынке реализации лекарственных средств, не включенных в перечень ЖНВЛС и изделий медицинского назначения.

Информацией об отмене Постановления, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (дата начала действия 01.09.2010), внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Красноярское УФАС России не располагает.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   В связи с совершением Правительством Красноярского края действий (принятие Постановления), бездействий (неосуществление действий по отмене Постановления в связи с вступлением в законную силу Решения – 22.07.2010), результатом которых могло явиться ограничение конкуренции на рынке реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Красноярского края, признать Правительство Красноярского края нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании недействующим, противоречащим антимонопольному законодательству постановления Совета администрации Красноярского края от 02.08.2002 № 294-п «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения» (в ред. Постановлений Совета администрации Красноярского края от 21.08.2002 № 317-п, от 20.04.2004 № 95-п, Постановлений Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 52-п, от 19.01.2010 № 8-п, от 16.02.2010 № 66-п).

 

 

Председатель комиссии

 

                                    О.П. Харченко

Члены комиссии:

 

                                    Т.Н. Мосина

                                                                                             

                                                                                                                                                  

                                    Я.Ю. Бычкова    

 

                                    В.И. Ренкас                  

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд, арбитражный суд Красноярского края.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 250-15-10 [format] => [safe_value] => 250-15-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 927 [uid] => 5 [filename] => 341.doc [uri] => public://341.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 73730 [status] => 1 [timestamp] => 1324370004 [origname] => 341.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение по делу № 250-15-10 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-21 17:00:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324370004 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )