Администрация г. Дивногорска
663093, г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
РЕШЕНИЕ
«9» июля 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 21 июня 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 192-15-10, возбужденное по результатам рассмотрения Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска, утвержденного постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 г. № 247-п в отношении администрации г. Дивногорска (663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2) по признакам нарушения ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
Администрация г. Дивногорска, уведомленная надлежащим образом (почтовое уведомление № 66001713331906) на рассмотрение дела № 192-15-10 не явилась.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Требование, закрепленное в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта эскизного проекта, выполненного лицензируемой организацией не основано на законе и могло повлечь необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
По данному факту управлением на основании приказа № 267 от 28.05.2010 возбуждено дело № 192-15-10 в отношении администрации г. Дивногорска по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 192-15-10 Комиссия установила, что администрацией г. Дивногорска принято постановление № 247-п от 26.03.2009 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения порядок размещения временных объектов на территории г. Дивногорска регулирует процедуру предоставления земельных участков, получения разрешения на установку временных объектов, учета поступления платежей, контроль исполнения договоров аренды земельных участков, продления и расторжения договоров аренды земельных участков.
В соответствии с п. 4 Положения для размещения временных объектов юридические лица или граждане обращаются в администрацию города Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается:
- предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого
места расположения, целевого использования и площади объекта, а так же согласований с организациями эксплуатирующими наружные инженерные сети;
- эскизный проект временного сооружения, выполненный лицензированной
организацией;
- нотариально заверенная копия устава организации (для юридических лиц);
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица); нотариально заверенная копия выписки из протокола уполномоченного органа о назначении руководителя (приказ о назначении руководителя);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет и
справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города.
Согласно п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010 года прекращено лицензирование такого вида деятельности, как проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Таким образом, требование о предоставлении проекта, выполненного лицензированной организацией не основано на законе и может повлечь необоснованный отказ в получении разрешения на размещение временного объекта.
21.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступила информация о том, что 18.06.2010 г. администрацией г. Дивногорска принято постановление от 18.06.2010 г. № 697-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города Дивногорска № 247-п от 26.03.2009 г. «Об утверждении положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска». Согласно указанному постановлению в пп.2 п. 4 приложения № 1 к постановлению «Об утверждении Положеия о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» исключены слова «выполненный лицензированной организацией».
Кроме этого, требование, закрепленное в Положении о необходимости представления нотариально заверенных копий документов, могут повлечь за собой необоснованные материальные затраты на оплату услуг нотариуса для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращающихся с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.
Что касается обязательного предоставления справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города, то отсутствие такой справки может явиться дополнительным барьером для получения земельного участка под размещение временного объекта.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с данным порядком органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Установление в Положении дополнительных требований о представлении нотариально заверенных копий документов и справки об отсутствии задолженности не отвечает принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения временного объекта.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установление требований, не предусмотренных федеральными законами и создающих дополнительные препятствия для получения земельного участка с целью размещения на нем временных объектов, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4
статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрации г. Дивногорска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Дивногорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
| Администрация г. Дивногорска 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 192-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«09» июля 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В. – государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу № 195-15-10 о нарушении администрацией г. Дивногорска ст. 15 Закона О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации г. Дивногорска надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью администрации г. Дивногорска надлежит изменить Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Дивногорска, утвержденное постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 № 247-п.
Об исполнении настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России до 20.08.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
stdClass Object
(
[vid] => 6686
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 192-15-10, возбужденному в отношении администрации г.Дивногорска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6686
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323672362
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация г. Дивногорска
663093, г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
РЕШЕНИЕ
«9» июля 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 21 июня 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 192-15-10, возбужденное по результатам рассмотрения Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска, утвержденного постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 г. № 247-п в отношении администрации г. Дивногорска (663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2) по признакам нарушения ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
Администрация г. Дивногорска, уведомленная надлежащим образом (почтовое уведомление № 66001713331906) на рассмотрение дела № 192-15-10 не явилась.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Требование, закрепленное в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта эскизного проекта, выполненного лицензируемой организацией не основано на законе и могло повлечь необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
По данному факту управлением на основании приказа № 267 от 28.05.2010 возбуждено дело № 192-15-10 в отношении администрации г. Дивногорска по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 192-15-10 Комиссия установила, что администрацией г. Дивногорска принято постановление № 247-п от 26.03.2009 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения порядок размещения временных объектов на территории г. Дивногорска регулирует процедуру предоставления земельных участков, получения разрешения на установку временных объектов, учета поступления платежей, контроль исполнения договоров аренды земельных участков, продления и расторжения договоров аренды земельных участков.
В соответствии с п. 4 Положения для размещения временных объектов юридические лица или граждане обращаются в администрацию города Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается:
- предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого
места расположения, целевого использования и площади объекта, а так же согласований с организациями эксплуатирующими наружные инженерные сети;
- эскизный проект временного сооружения, выполненный лицензированной
организацией;
- нотариально заверенная копия устава организации (для юридических лиц);
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица); нотариально заверенная копия выписки из протокола уполномоченного органа о назначении руководителя (приказ о назначении руководителя);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет и
справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города.
Согласно п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010 года прекращено лицензирование такого вида деятельности, как проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Таким образом, требование о предоставлении проекта, выполненного лицензированной организацией не основано на законе и может повлечь необоснованный отказ в получении разрешения на размещение временного объекта.
21.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступила информация о том, что 18.06.2010 г. администрацией г. Дивногорска принято постановление от 18.06.2010 г. № 697-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города Дивногорска № 247-п от 26.03.2009 г. «Об утверждении положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска». Согласно указанному постановлению в пп.2 п. 4 приложения № 1 к постановлению «Об утверждении Положеия о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» исключены слова «выполненный лицензированной организацией».
Кроме этого, требование, закрепленное в Положении о необходимости представления нотариально заверенных копий документов, могут повлечь за собой необоснованные материальные затраты на оплату услуг нотариуса для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращающихся с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.
Что касается обязательного предоставления справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города, то отсутствие такой справки может явиться дополнительным барьером для получения земельного участка под размещение временного объекта.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с данным порядком органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Установление в Положении дополнительных требований о представлении нотариально заверенных копий документов и справки об отсутствии задолженности не отвечает принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения временного объекта.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установление требований, не предусмотренных федеральными законами и создающих дополнительные препятствия для получения земельного участка с целью размещения на нем временных объектов, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4
статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрации г. Дивногорска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Дивногорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
| Администрация г. Дивногорска 663090, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2 |
ПРЕДПИСАНИЕ № 192-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«09» июля 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В. – государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу № 195-15-10 о нарушении администрацией г. Дивногорска ст. 15 Закона О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации г. Дивногорска надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью администрации г. Дивногорска надлежит изменить Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Дивногорска, утвержденное постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 № 247-п.
Об исполнении настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России до 20.08.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация г. Дивногорска
663093, г. Дивногорск,
ул. Комсомольская, 2
РЕШЕНИЕ
«9» июля 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 21 июня 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 192-15-10, возбужденное по результатам рассмотрения Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска, утвержденного постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 г. № 247-п в отношении администрации г. Дивногорска (663090, г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2) по признакам нарушения ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
Администрация г. Дивногорска, уведомленная надлежащим образом (почтовое уведомление № 66001713331906) на рассмотрение дела № 192-15-10 не явилась.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
Требование, закрепленное в Положении о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска о необходимости представления вместе с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта эскизного проекта, выполненного лицензируемой организацией не основано на законе и могло повлечь необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.
По данному факту управлением на основании приказа № 267 от 28.05.2010 возбуждено дело № 192-15-10 в отношении администрации г. Дивногорска по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 192-15-10 Комиссия установила, что администрацией г. Дивногорска принято постановление № 247-п от 26.03.2009 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения порядок размещения временных объектов на территории г. Дивногорска регулирует процедуру предоставления земельных участков, получения разрешения на установку временных объектов, учета поступления платежей, контроль исполнения договоров аренды земельных участков, продления и расторжения договоров аренды земельных участков.
В соответствии с п. 4 Положения для размещения временных объектов юридические лица или граждане обращаются в администрацию города Дивногорска с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта. К заявлению прилагается:
- предварительная схема размещения объекта с указанием адреса предполагаемого
места расположения, целевого использования и площади объекта, а так же согласований с организациями эксплуатирующими наружные инженерные сети;
- эскизный проект временного сооружения, выполненный лицензированной
организацией;
- нотариально заверенная копия устава организации (для юридических лиц);
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации (свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица); нотариально заверенная копия выписки из протокола уполномоченного органа о назначении руководителя (приказ о назначении руководителя);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет и
справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города.
Согласно п. 6.1. ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 января 2010 года прекращено лицензирование такого вида деятельности, как проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Таким образом, требование о предоставлении проекта, выполненного лицензированной организацией не основано на законе и может повлечь необоснованный отказ в получении разрешения на размещение временного объекта.
21.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступила информация о том, что 18.06.2010 г. администрацией г. Дивногорска принято постановление от 18.06.2010 г. № 697-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению администрации города Дивногорска № 247-п от 26.03.2009 г. «Об утверждении положения о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска». Согласно указанному постановлению в пп.2 п. 4 приложения № 1 к постановлению «Об утверждении Положеия о порядке размещения временных объектов на территории г. Дивногорска» исключены слова «выполненный лицензированной организацией».
Кроме этого, требование, закрепленное в Положении о необходимости представления нотариально заверенных копий документов, могут повлечь за собой необоснованные материальные затраты на оплату услуг нотариуса для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращающихся с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта.
Что касается обязательного предоставления справки инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам района, соответствующего месту регистрации заявителя, об отсутствии задолженности в бюджет города, то отсутствие такой справки может явиться дополнительным барьером для получения земельного участка под размещение временного объекта.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с данным порядком органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Установление в Положении дополнительных требований о представлении нотариально заверенных копий документов и справки об отсутствии задолженности не отвечает принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для размещения временного объекта.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Установление требований, не предусмотренных федеральными законами и создающих дополнительные препятствия для получения земельного участка с целью размещения на нем временных объектов, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4
статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрации г. Дивногорска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации г. Дивногорска предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
|
Администрация г. Дивногорска
663090, Красноярский край,
г. Дивногорск, ул. Комсомольская, 2
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 192-15-10 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«09» июля 2010 г. г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии: Деревягина О.Е. начальник контрольного отдела, Амосова Е.В. – государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон О защите конкуренции) на основании своего решения от 09 июля 2010 г. по делу № 195-15-10 о нарушении администрацией г. Дивногорска ст. 15 Закона О защите конкуренции
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации г. Дивногорска надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства. С этой целью администрации г. Дивногорска надлежит изменить Положение о порядке размещения временных объектов на территории города Дивногорска, утвержденное постановлением администрации г. Дивногорска от 26.03.2009 № 247-п.
Об исполнении настоящего предписания надлежит уведомить Красноярское УФАС России до 20.08.2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии О.Е. Деревягина
Е.В. Амосова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 192-15-10
[format] =>
[safe_value] => 192-15-10
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 366
[uid] => 5
[filename] => 42.doc
[uri] => public://42.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 62978
[status] => 1
[timestamp] => 1323672362
[origname] => 42.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание по делу № 192-15-10
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-11 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-08 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323672362
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)