37/2008-88934(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«28» августа 2008 г. Дело № АЗЗ-5380/2008
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский, при ведении протокола судебного заседания судьёй Гурским А.Ф., при объявлении резолютивной части решения 28.08.2008
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (г. Красноярск) об оспаривании ненормативных правовых актов при участии представителей:
заявителя - Васильевой О.А. по доверенности от 29.04.2008
ответчика - Дунаевой Н. С. по доверенности от 29.04.2008
третьего лица - Петровой В.К. по доверенности от 24.03.2008
установил:
Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярското края (далее по тексту Агентство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее по тексту УФ АС) о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 №35.
Как следует из материалов дела, 10.04.2008 комиссией УФ АС было принято решение № 35 о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (далее по тексту ООО «Красноярский комсомолец») на действия конкурсной комиссии Агентства по открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ обоснованной.
Решением комиссии УФАС от 10.04.2008 № 35, признан необоснованным отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец», выдано предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Агентство считает оспариваемые решение и предписание недействительными и нарушающими его (Агентства) права и законные интересы мотивируя следующим.
Конкурсная документация к открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ утверждена приказом агентства от 14.01.2008 №1. В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации) установлены требования к участникам открытого конкурса, а именно, в конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имею-
2 АЗЗ-5380/2008
щие постоянный разовый тираж не менее 2,5 тысяч экземпляров или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку. Также, в техническом задании четко оговорено, что целью публикаций в печатном издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей. Таким образом, выводы комиссии УФ АС, о том, что конкурсная документация не содержит определения и содержания «детской странички», изложенные в решении от 10.04.2008 № 35, не соответствуют действительности.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец» и образцов представленной продукции, с 2007 года в газете «Красноярский комсомолец» выходит специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Между тем, в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала отражающего детско-юношескую тематику, и, соответственно, эту рубрику нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы: рубрика Дарьи Мосуновой и материалы на детско-юношескую тематику, опубликованные в рамках выполнения контракта.
Следовательно, конкурсная комиссия сделала верный вывод о том, что ООО «Красноярский комсомолец» представило на конкурс заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, что в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) является основанием для недопущения участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе и заявка на участие в конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» отклонена конкурсной комиссией правомерно.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении государственного заказа комиссия УФ АС руководствуется административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 №10661).
Согласно пункту 3.32 вышеуказанного административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.33 административного регламента, в мотивировочной части решения должны быть указанны нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения.
В резолютивной части решения должны быть указаны выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Между тем, в решении от 10.04.2008 № 35 не имеется ни одной ссылки на нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия У ФАС, признавая действия конкурсной комиссии неправомерными.
Таким образом, решение от 10.04.2008 № 35 и предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, выданное
3 АЗЗ-5380/2008
конкурсной комиссии, необоснованны, не могут считаться действительными и подлежащими обязательному исполнению.
УФ АС требование заявителя не признано, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора поддержана позиция УФ АС.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Как усматривается из материалов дела, 04.04.2008 в адрес УФАС поступила жалоба ООО «Красноярский комсомолец» на действия конкурсной комиссии открытого конкурса. 19.02.2008 состоялось заседание конкурсной комиссии Агентства по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации. На открытый конкурс поступило 2 заявки: ООО «Город детства», ООО «Красноярский комсомолец». По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки, и о признании конкурса несостоявшимся.
ООО «Красноярский комсомолец» отказано в допуске к участию в открытом конкурса на
основании подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие за
явки требованиям технического задания, а именно: целевой аудиторией печатного издания
являются родители, учителя, но не дети младшего школьного возраста). 'V
Согласно предписанию УФАС от 07.03.2008 № 19 конкурсной комиссии открытого конкурса надлежало повторно провести рассмотрение конкурсных заявок участников размещения заказа.
Во исполнение указанного предписания, 26.03.2008 состоялось повторное заседание конкурной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия, требованиям конкурсной документации открытого конкурса, руководствуясь пунктом 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия приняла решение о признании открытого конкурса несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа. Основанием повторного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» явились следующие обстоятельства.
В соответствии с конкурсной заявкой ООО «Красноярский комсомолец» газета последнего является общественно-политической.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец», в одноименной газете имеется специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства.
Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего школьного возраста, информация в рубрике не отражает детско-юношеской тематики, а направлена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствовала специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы.
■
4 АЗЗ-5380/2008
19.02.2008 конкурсная заявка ООО «Красноярский комсомолец» не допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что аудиторией газеты не являются дети младшего школьного возраста.
При повторном рассмотрении конкурсной заявки (26.03.2008) основанием для отказа послужил тот факт, что на страницах газеты «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства арбитражный суд считает, что отказ ООО «Красноярский комсомолец» в допуске к участию в открытом конкурсе не основан на законодательстве.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрешенной законом экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
В данном случае конкурсная документация открытого конкурса (техническое задание) содержит следующие требования к участникам конкурса: «В открытом конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имеющие постоянный разовый тираж не менее 2, 5 тысяч экземпляров, или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку.
Аудитория печатного издания - младший школьный возраст, их родители, учителя. Формат издания - А4, АЗ, периодичность выхода - не менее 1 раза в месяц, многоцветное».
Согласно техническому заданию конкурсной документации открытого конкурса целью публикаций в печатном периодическом издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей.
«Главная задача публикаций - отражение в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме действительности, проектирование будущего, настрой на активный и здоровый образ жизни, просвещение детей посредством конкурсов, викторин, игр, познавательной информации, реализация творческих, интеллектуальных и других способностей детей в форме, не противоречащей нравственным и правовым законам, защита интересов детей с привлечением специальных служб».
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия открытого конкурса рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Конкурсной документацией открытого конкурса установлено требование к общественно-политическим изданиям: определен разовый тираж и наличие специальной отдельной страницы - «детской странички».
Конкурсной документацией открытого конкурса требования к аудитории общественно-политического издания не установлены.
Конкурсная документация открытого конкурса не содержит определения и содержания понятия «детской странички». Кроме того, из конкурсной документации открытого конкурса не следует, что должно являться предметом «детской странички», а именно: указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 26.03.2008 года основанием отказа явилось то, что в предлагаемой ООО «Красноярский комсомолец» рубрике «Советы большой мамочки» отсутствует «детская страничка»: «все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего возраста, информация не отражает детско-юношеской тематики, а направ-
5 АЗЗ-5380/2008
лена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой».
Конкурсная комиссия открытого конкурса отказала в допуске ООО «Красноярский комсомолец» к участию в открытом конкурсе на том основании, что предлагаемые 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации открытого конкурса, а именно: отсутствует «детская страничка». В связи с тем, что в техническом задании конкурсной документации открытого конкурса предмет специальной «детской странички» указан не был, конкурсная комиссия открытого конкурса не могла определить, что может являться «детской страничкой» (указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей), удовлетворяющей потребностям заказчика открытого конкурса. Конкурсная комиссия открытого конкурса не имела законных оснований определять, что рубрика 000 «Красноярский комсомолец» «Советы большой мамочки» не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса (специальной «детской странички»), то есть не является «детской страничкой».
Арбитражный суд считает, что исходя из требований технического задания конкурсной документации открытого конкурса и предлагаемой 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику, нельзя придти к выводу, что конкурсная заявка подателя 000 «Красноярский комсомолец» не соответствует требованиям, установленным заказчиком открытого конкурса в конкурсной документации открытого конкурса.
Оспариваемые ненормативные акты приняты ответчиком в пределах его компетенции, предусмотренной Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 4 статьи 57 вышеуказанного Закона, жалоба участника размещения заказа на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд подается в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти коим является антимонопольный орган. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба в уполномоченный орган может быть подана в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган по результатам рассмотрения жалобы вправе выдать конкурсной комиссии предписание об устранении прав и законных интересов участников размещения заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Согласно подпункту 4.1.6 пункта 4.1 части 4 Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 к полномочиям территориального антимонопольного органа, в том числе относится контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России
6 АЗЗ-5380/2008
от 14.11.2007 № 379, определено исполнение УФ АС государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования заявителя арбитражный суд не нашел.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 № 35 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярском}- краю, проверенных на соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлению Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Положению о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 6397
[uid] => 5
[title] => Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу по заявлению Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6397
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323161014
[changed] => 1368777041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368777041
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
37/2008-88934(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«28» августа 2008 г. Дело № АЗЗ-5380/2008
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский, при ведении протокола судебного заседания судьёй Гурским А.Ф., при объявлении резолютивной части решения 28.08.2008
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (г. Красноярск) об оспаривании ненормативных правовых актов при участии представителей:
заявителя - Васильевой О.А. по доверенности от 29.04.2008
ответчика - Дунаевой Н. С. по доверенности от 29.04.2008
третьего лица - Петровой В.К. по доверенности от 24.03.2008
установил:
Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярското края (далее по тексту Агентство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее по тексту УФ АС) о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 №35.
Как следует из материалов дела, 10.04.2008 комиссией УФ АС было принято решение № 35 о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (далее по тексту ООО «Красноярский комсомолец») на действия конкурсной комиссии Агентства по открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ обоснованной.
Решением комиссии УФАС от 10.04.2008 № 35, признан необоснованным отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец», выдано предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Агентство считает оспариваемые решение и предписание недействительными и нарушающими его (Агентства) права и законные интересы мотивируя следующим.
Конкурсная документация к открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ утверждена приказом агентства от 14.01.2008 №1. В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации) установлены требования к участникам открытого конкурса, а именно, в конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имею-
2 АЗЗ-5380/2008
щие постоянный разовый тираж не менее 2,5 тысяч экземпляров или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку. Также, в техническом задании четко оговорено, что целью публикаций в печатном издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей. Таким образом, выводы комиссии УФ АС, о том, что конкурсная документация не содержит определения и содержания «детской странички», изложенные в решении от 10.04.2008 № 35, не соответствуют действительности.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец» и образцов представленной продукции, с 2007 года в газете «Красноярский комсомолец» выходит специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Между тем, в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала отражающего детско-юношескую тематику, и, соответственно, эту рубрику нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы: рубрика Дарьи Мосуновой и материалы на детско-юношескую тематику, опубликованные в рамках выполнения контракта.
Следовательно, конкурсная комиссия сделала верный вывод о том, что ООО «Красноярский комсомолец» представило на конкурс заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, что в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) является основанием для недопущения участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе и заявка на участие в конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» отклонена конкурсной комиссией правомерно.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении государственного заказа комиссия УФ АС руководствуется административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 №10661).
Согласно пункту 3.32 вышеуказанного административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.33 административного регламента, в мотивировочной части решения должны быть указанны нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения.
В резолютивной части решения должны быть указаны выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Между тем, в решении от 10.04.2008 № 35 не имеется ни одной ссылки на нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия У ФАС, признавая действия конкурсной комиссии неправомерными.
Таким образом, решение от 10.04.2008 № 35 и предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, выданное
3 АЗЗ-5380/2008
конкурсной комиссии, необоснованны, не могут считаться действительными и подлежащими обязательному исполнению.
УФ АС требование заявителя не признано, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора поддержана позиция УФ АС.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Как усматривается из материалов дела, 04.04.2008 в адрес УФАС поступила жалоба ООО «Красноярский комсомолец» на действия конкурсной комиссии открытого конкурса. 19.02.2008 состоялось заседание конкурсной комиссии Агентства по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации. На открытый конкурс поступило 2 заявки: ООО «Город детства», ООО «Красноярский комсомолец». По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки, и о признании конкурса несостоявшимся.
ООО «Красноярский комсомолец» отказано в допуске к участию в открытом конкурса на
основании подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие за
явки требованиям технического задания, а именно: целевой аудиторией печатного издания
являются родители, учителя, но не дети младшего школьного возраста). 'V
Согласно предписанию УФАС от 07.03.2008 № 19 конкурсной комиссии открытого конкурса надлежало повторно провести рассмотрение конкурсных заявок участников размещения заказа.
Во исполнение указанного предписания, 26.03.2008 состоялось повторное заседание конкурной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия, требованиям конкурсной документации открытого конкурса, руководствуясь пунктом 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия приняла решение о признании открытого конкурса несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа. Основанием повторного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» явились следующие обстоятельства.
В соответствии с конкурсной заявкой ООО «Красноярский комсомолец» газета последнего является общественно-политической.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец», в одноименной газете имеется специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства.
Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего школьного возраста, информация в рубрике не отражает детско-юношеской тематики, а направлена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствовала специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы.
■
4 АЗЗ-5380/2008
19.02.2008 конкурсная заявка ООО «Красноярский комсомолец» не допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что аудиторией газеты не являются дети младшего школьного возраста.
При повторном рассмотрении конкурсной заявки (26.03.2008) основанием для отказа послужил тот факт, что на страницах газеты «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства арбитражный суд считает, что отказ ООО «Красноярский комсомолец» в допуске к участию в открытом конкурсе не основан на законодательстве.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрешенной законом экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
В данном случае конкурсная документация открытого конкурса (техническое задание) содержит следующие требования к участникам конкурса: «В открытом конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имеющие постоянный разовый тираж не менее 2, 5 тысяч экземпляров, или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку.
Аудитория печатного издания - младший школьный возраст, их родители, учителя. Формат издания - А4, АЗ, периодичность выхода - не менее 1 раза в месяц, многоцветное».
Согласно техническому заданию конкурсной документации открытого конкурса целью публикаций в печатном периодическом издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей.
«Главная задача публикаций - отражение в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме действительности, проектирование будущего, настрой на активный и здоровый образ жизни, просвещение детей посредством конкурсов, викторин, игр, познавательной информации, реализация творческих, интеллектуальных и других способностей детей в форме, не противоречащей нравственным и правовым законам, защита интересов детей с привлечением специальных служб».
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия открытого конкурса рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Конкурсной документацией открытого конкурса установлено требование к общественно-политическим изданиям: определен разовый тираж и наличие специальной отдельной страницы - «детской странички».
Конкурсной документацией открытого конкурса требования к аудитории общественно-политического издания не установлены.
Конкурсная документация открытого конкурса не содержит определения и содержания понятия «детской странички». Кроме того, из конкурсной документации открытого конкурса не следует, что должно являться предметом «детской странички», а именно: указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 26.03.2008 года основанием отказа явилось то, что в предлагаемой ООО «Красноярский комсомолец» рубрике «Советы большой мамочки» отсутствует «детская страничка»: «все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего возраста, информация не отражает детско-юношеской тематики, а направ-
5 АЗЗ-5380/2008
лена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой».
Конкурсная комиссия открытого конкурса отказала в допуске ООО «Красноярский комсомолец» к участию в открытом конкурсе на том основании, что предлагаемые 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации открытого конкурса, а именно: отсутствует «детская страничка». В связи с тем, что в техническом задании конкурсной документации открытого конкурса предмет специальной «детской странички» указан не был, конкурсная комиссия открытого конкурса не могла определить, что может являться «детской страничкой» (указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей), удовлетворяющей потребностям заказчика открытого конкурса. Конкурсная комиссия открытого конкурса не имела законных оснований определять, что рубрика 000 «Красноярский комсомолец» «Советы большой мамочки» не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса (специальной «детской странички»), то есть не является «детской страничкой».
Арбитражный суд считает, что исходя из требований технического задания конкурсной документации открытого конкурса и предлагаемой 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику, нельзя придти к выводу, что конкурсная заявка подателя 000 «Красноярский комсомолец» не соответствует требованиям, установленным заказчиком открытого конкурса в конкурсной документации открытого конкурса.
Оспариваемые ненормативные акты приняты ответчиком в пределах его компетенции, предусмотренной Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 4 статьи 57 вышеуказанного Закона, жалоба участника размещения заказа на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд подается в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти коим является антимонопольный орган. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба в уполномоченный орган может быть подана в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган по результатам рассмотрения жалобы вправе выдать конкурсной комиссии предписание об устранении прав и законных интересов участников размещения заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Согласно подпункту 4.1.6 пункта 4.1 части 4 Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 к полномочиям территориального антимонопольного органа, в том числе относится контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России
6 АЗЗ-5380/2008
от 14.11.2007 № 379, определено исполнение УФ АС государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования заявителя арбитражный суд не нашел.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 № 35 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярском}- краю, проверенных на соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлению Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Положению о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
37/2008-88934(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«28» августа 2008 г. Дело № АЗЗ-5380/2008
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края А.Ф. Гурский, при ведении протокола судебного заседания судьёй Гурским А.Ф., при объявлении резолютивной части решения 28.08.2008
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края (г. Красноярск)
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (г. Красноярск) об оспаривании ненормативных правовых актов при участии представителей:
заявителя - Васильевой О.А. по доверенности от 29.04.2008
ответчика - Дунаевой Н. С. по доверенности от 29.04.2008
третьего лица - Петровой В.К. по доверенности от 24.03.2008
установил:
Агентство печати и массовых коммуникаций администрации Красноярското края (далее по тексту Агентство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее по тексту УФ АС) о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 №35.
Как следует из материалов дела, 10.04.2008 комиссией УФ АС было принято решение № 35 о признании жалобы общества с ограниченной ответственностью «Красноярский комсомолец» (далее по тексту ООО «Красноярский комсомолец») на действия конкурсной комиссии Агентства по открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ обоснованной.
Решением комиссии УФАС от 10.04.2008 № 35, признан необоснованным отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец», выдано предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Агентство считает оспариваемые решение и предписание недействительными и нарушающими его (Агентства) права и законные интересы мотивируя следующим.
Конкурсная документация к открытому конкурсу на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ утверждена приказом агентства от 14.01.2008 №1. В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к конкурсной документации) установлены требования к участникам открытого конкурса, а именно, в конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имею-
2 АЗЗ-5380/2008
щие постоянный разовый тираж не менее 2,5 тысяч экземпляров или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку. Также, в техническом задании четко оговорено, что целью публикаций в печатном издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей. Таким образом, выводы комиссии УФ АС, о том, что конкурсная документация не содержит определения и содержания «детской странички», изложенные в решении от 10.04.2008 № 35, не соответствуют действительности.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец» и образцов представленной продукции, с 2007 года в газете «Красноярский комсомолец» выходит специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Между тем, в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала отражающего детско-юношескую тематику, и, соответственно, эту рубрику нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы: рубрика Дарьи Мосуновой и материалы на детско-юношескую тематику, опубликованные в рамках выполнения контракта.
Следовательно, конкурсная комиссия сделала верный вывод о том, что ООО «Красноярский комсомолец» представило на конкурс заявку, не соответствующую требованиям конкурсной документации, что в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) является основанием для недопущения участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе и заявка на участие в конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» отклонена конкурсной комиссией правомерно.
При рассмотрении жалоб на действия (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении государственного заказа комиссия УФ АС руководствуется административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379 (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2007 №10661).
Согласно пункту 3.32 вышеуказанного административного регламента, по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.33 административного регламента, в мотивировочной части решения должны быть указанны нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения.
В резолютивной части решения должны быть указаны выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
Между тем, в решении от 10.04.2008 № 35 не имеется ни одной ссылки на нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия У ФАС, признавая действия конкурсной комиссии неправомерными.
Таким образом, решение от 10.04.2008 № 35 и предписание от 10.04.2008 № 35 об устранении нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, выданное
3 АЗЗ-5380/2008
конкурсной комиссии, необоснованны, не могут считаться действительными и подлежащими обязательному исполнению.
УФ АС требование заявителя не признано, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора поддержана позиция УФ АС.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Как усматривается из материалов дела, 04.04.2008 в адрес УФАС поступила жалоба ООО «Красноярский комсомолец» на действия конкурсной комиссии открытого конкурса. 19.02.2008 состоялось заседание конкурсной комиссии Агентства по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на услуги краевого государственного заказа по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику в 2008 году, в печатных СМИ на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации. На открытый конкурс поступило 2 заявки: ООО «Город детства», ООО «Красноярский комсомолец». По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки, и о признании конкурса несостоявшимся.
ООО «Красноярский комсомолец» отказано в допуске к участию в открытом конкурса на
основании подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие за
явки требованиям технического задания, а именно: целевой аудиторией печатного издания
являются родители, учителя, но не дети младшего школьного возраста). 'V
Согласно предписанию УФАС от 07.03.2008 № 19 конкурсной комиссии открытого конкурса надлежало повторно провести рассмотрение конкурсных заявок участников размещения заказа.
Во исполнение указанного предписания, 26.03.2008 состоялось повторное заседание конкурной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия, требованиям конкурсной документации открытого конкурса, руководствуясь пунктом 4 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия приняла решение о признании открытого конкурса несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа. Основанием повторного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Красноярский комсомолец» явились следующие обстоятельства.
В соответствии с конкурсной заявкой ООО «Красноярский комсомолец» газета последнего является общественно-политической.
Как усматривается из конкурсного предложения ООО «Красноярский комсомолец», в одноименной газете имеется специальная рубрика «Советы большой мамочки», которая посвящена здоровью, воспитанию и развитию детей и аудиторией данной рубрики являются молодые родители, учителя, все кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства.
Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего школьного возраста, информация в рубрике не отражает детско-юношеской тематики, а направлена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой.
Таким образом, на день рассмотрения конкурсной заявки в газете «Красноярский комсомолец» отсутствовала специальная детская страничка и, как указано в конкурсном предложении, лишь в будущем планируется создание полноценного детско-юношеского разворота на 2 полосы.
■
4 АЗЗ-5380/2008
19.02.2008 конкурсная заявка ООО «Красноярский комсомолец» не допущена к участию в открытом конкурсе на основании того, что аудиторией газеты не являются дети младшего школьного возраста.
При повторном рассмотрении конкурсной заявки (26.03.2008) основанием для отказа послужил тот факт, что на страницах газеты «Красноярский комсомолец» отсутствует специальная детская страничка.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства арбитражный суд считает, что отказ ООО «Красноярский комсомолец» в допуске к участию в открытом конкурсе не основан на законодательстве.
Согласно статье 34 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрешенной законом экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
В данном случае конкурсная документация открытого конкурса (техническое задание) содержит следующие требования к участникам конкурса: «В открытом конкурсе могут принимать участие краевые печатные издания (журналы и газеты) детско-юношеской тематики, распространяющиеся по подписке и в розницу на территории Красноярского края и имеющие постоянный разовый тираж не менее 2, 5 тысяч экземпляров, или общественно-политические издания с разовым тиражом не менее 10 тысяч экземпляров, имеющие специальную детскую страничку.
Аудитория печатного издания - младший школьный возраст, их родители, учителя. Формат издания - А4, АЗ, периодичность выхода - не менее 1 раза в месяц, многоцветное».
Согласно техническому заданию конкурсной документации открытого конкурса целью публикаций в печатном периодическом издании детско-юношеской тематики является формирование активной жизненной позиции ребенка, создание информационного пространства для детей.
«Главная задача публикаций - отражение в доступной и соответствующей возрастным особенностям форме действительности, проектирование будущего, настрой на активный и здоровый образ жизни, просвещение детей посредством конкурсов, викторин, игр, познавательной информации, реализация творческих, интеллектуальных и других способностей детей в форме, не противоречащей нравственным и правовым законам, защита интересов детей с привлечением специальных служб».
В соответствии со статьей 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия открытого конкурса рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям статьи 11 Закона о размещении заказов.
Конкурсной документацией открытого конкурса установлено требование к общественно-политическим изданиям: определен разовый тираж и наличие специальной отдельной страницы - «детской странички».
Конкурсной документацией открытого конкурса требования к аудитории общественно-политического издания не установлены.
Конкурсная документация открытого конкурса не содержит определения и содержания понятия «детской странички». Кроме того, из конкурсной документации открытого конкурса не следует, что должно являться предметом «детской странички», а именно: указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 26.03.2008 года основанием отказа явилось то, что в предлагаемой ООО «Красноярский комсомолец» рубрике «Советы большой мамочки» отсутствует «детская страничка»: «все, кому не безразлична детско-юношеская тематика и близки проблемы материнства и детства. Учитывая, что в действующей рубрике «Советы большой мамочки» не имеется ни одного материала, адресованного детям младшего возраста, информация не отражает детско-юношеской тематики, а направ-
5 АЗЗ-5380/2008
лена на молодых родителей, учителей и раскрывает проблемы материнства и детства, рубрику «Советы большой мамочки» нельзя считать специальной детской страничкой».
Конкурсная комиссия открытого конкурса отказала в допуске ООО «Красноярский комсомолец» к участию в открытом конкурсе на том основании, что предлагаемые 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику не соответствуют требованиям технического задания конкурсной документации открытого конкурса, а именно: отсутствует «детская страничка». В связи с тем, что в техническом задании конкурсной документации открытого конкурса предмет специальной «детской странички» указан не был, конкурсная комиссия открытого конкурса не могла определить, что может являться «детской страничкой» (указанная страничка должна содержать информацию о детях или информацию для детей), удовлетворяющей потребностям заказчика открытого конкурса. Конкурсная комиссия открытого конкурса не имела законных оснований определять, что рубрика 000 «Красноярский комсомолец» «Советы большой мамочки» не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса (специальной «детской странички»), то есть не является «детской страничкой».
Арбитражный суд считает, что исходя из требований технического задания конкурсной документации открытого конкурса и предлагаемой 000 «Красноярский комсомолец» услуги по производству и размещению материалов, освещающих детско-юношескую тематику, нельзя придти к выводу, что конкурсная заявка подателя 000 «Красноярский комсомолец» не соответствует требованиям, установленным заказчиком открытого конкурса в конкурсной документации открытого конкурса.
Оспариваемые ненормативные акты приняты ответчиком в пределах его компетенции, предусмотренной Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 4 статьи 57 вышеуказанного Закона, жалоба участника размещения заказа на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд подается в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти коим является антимонопольный орган. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба в уполномоченный орган может быть подана в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган по результатам рассмотрения жалобы вправе выдать конкурсной комиссии предписание об устранении прав и законных интересов участников размещения заказа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Согласно подпункту 4.1.6 пункта 4.1 части 4 Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 к полномочиям территориального антимонопольного органа, в том числе относится контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России
6 АЗЗ-5380/2008
от 14.11.2007 № 379, определено исполнение УФ АС государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требования заявителя арбитражный суд не нашел.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Агентства печати и массовых коммуникаций администрации Красноярского края о признании недействительными решения и предписания от 10.04.2008 № 35 Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярском}- краю, проверенных на соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Постановлению Правительства Российской Федерации № 94 от 20.02.2006, Положению о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АЗЗ-5380/2008
[format] =>
[safe_value] => АЗЗ-5380/2008
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 76
[uid] => 5
[filename] => 5.doc
[uri] => public://reshenie/2011/12/06/5.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 1179507
[status] => 1
[timestamp] => 1323161014
[origname] => 5.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу АЗЗ-5380/2008
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией. Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Красноярского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-05 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-08-27 17:00:00
[timezone] => Asia/Krasnoyarsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323161014
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Красноярское УФАС России
)