Суд апелляционной инстанции поддержал решение Красноярского УФАС России в отношении администрации г. Красноярска

Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Красноярского УФАС России о признании незаконным наделение муниципального бюджетного учреждения «Управления зеленого строительства» правом выполнять работы по благоустройству и озеленению территории г. Красноярска без проведения конкурентных процедур на право заключения контракта на выполнение соответствующих работ.   

В ходе рассмотрения антимонопольного дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что администрация г. Красноярска при создании бюджетного учреждения «Управление зеленого строительства» работы по озеленению города ошибочно рассматривала как муниципальные работы (услуги), а не как муниципальную нужду, что позволило избежать обязанности проводить публичные процедуры и привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Решением Красноярского УФАС России* вышеуказанные действия администрации г. Красноярска квалифицированы по пунктам 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрации г. Красноярска выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем прекращения выдачи учреждению муниципального задания и предоставление субсидий на выполнение работ по озеленению и благоустройству территории г. Красноярска, а также иных работ, которые должны выполняться в рамках исполнения контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе; привести в соответствие с требованиями действующего законодательства положения Устава учреждения с учетом выводов, изложенных в решении.   

Ранее позиция Красноярского УФАС России о незаконности вышеуказанных действий со стороны администрации г. Красноярска была также поддержана Арбитражным судом Красноярского края.

 

* от 27.10.2021 по делу №024/01/15-1887/202