Апелляционная инстанция после возврата дела на новое рассмотрение поддержала решение Управления в отношении Администрации г. Красноярска

Администрация г. Красноярска дополнила Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска таким основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, как наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушения о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства, связанные с эксплуатацией временного сооружения.

Новое основание для расторжения договора на размещение временного сооружения позволяет органу местного самоуправления расторгать договоры с владельцами временных сооружений за любое административное правонарушение, связанное с эксплуатацией временного сооружения, вне зависимости от его тяжести и последствий, в отсутствие аналогичных положений действующего федерального законодательства.

По мнению антимонопольного органа, вышеуказанное основание является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, может привести к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке оказания услуг торговли, иных услуг и работ в нестационарных торговых объектах и, соответственно, может привести к ограничению конкуренции, что влечет нарушение пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация г. Красноярска не согласилась с решением Управления и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования истца. Однако суд кассационной инстанции поддержал позицию ведомства и вернул дело на новое рассмотрение. 

В результате повторного рассмотрения дела Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания Красноярского УФАС России, в соответствии с которым администрации надлежит внести изменения в вышеуказанное Положение.