На очередном заседании Экспертного совета по рекламе был рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе вопросы о достоверности рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» и ее соответствии законодательству о рекламеа

В Красноярском УФАС России 26 октября 2017 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

В повестку заседания Экспертного совета были включены вопросы о соответствии рекламы СКПК ФК «СангиленАгро» требованиям законодательства о рекламе. В ходе заседания рассмотрено 11 рекламных материалов, размещенных в рекламно-информационном еженедельнике «Шанс». Основанием для рассмотрения указанной рекламы явилось заявление Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации. По мнению заявителя, реклама финансового кооператива намеренно вводит потенциальных вкладчиков в заблуждение и формирует ошибочные убеждения, а также, по мнению Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка, в рекламе используется некорректное сравнение кооператива с банками. Выслушав представителей СКПК ФК «СангиленАгро», большинство членов Экспертного совета  проголосовали за то, что лишь часть рекламных материалов содержит недостоверную информацию, а именно: недостоверной рекламой признано утверждение о том, что председатель кооператива лично несет ответственность за каждый вложенный рубль пайщиков, в то время как согласно законодательству, регулирующему деятельность подобных кооперативов, члены кооператива  несут солидарную ответственность по его обязательствам. 

Также на заседании Экспертного совета была рассмотрена реклама физических лиц, предлагающих помощь в различных жизненных ситуациях, услуги по снятию порчи, а также услуги по избавлению от пьянства и наркотиков, а том числе «по фотографии». При этом, согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть на положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения указанной нормы Федерального закона «О рекламе», так как согласно действующему законодательству пьянство не является болезнью, согласно перечню, установленному нормативными актами в сфере здравоохранения.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы аптеки «Живика» с использованием выражения «Гарантия низких цен». По мнению заявителя, указанное выражение вводит потребителей в заблуждение, так как формирует впечатление о том, что в данной аптеке осуществляется реализация лекарственных средств по более низкой цене, чем в иных аптеках. Однако члены Экспертного совета не согласились с выводами заявителя, так как, по мнению большинства экспертов, указанное выражение не содержит сравнения цен между конкурентами.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Енисейского управления Роскомнадзора  на действия ООО «ЕвроФорс» по факту распространения в эфире местного телеканала рекламного материала «Интимный дневник». В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в эфире транслировавшейся рекламы биологически активной добавки «Органиум Коллоидный» экспертом компании ООО «ЕвроФорс» была сообщена информация об  эффективности указанного средства, позволяющей сохранить мужскую силу и мужское здоровье на долгие годы. Просмотрев видеозапись указанной рекламы, члены Экспертного совета не согласились с мнением о том, что реклама создает впечатление о наличии у БАДа лечебных свойств.

 Также в ходе заседания Экспертного совета была рассмотрена реклама компании «АвтоРесурс24», размещенная в социальной сети «В контакте» в группе «ЧП Красноярск» и  реклама такси «Городское» в г. Шарыпово, на предмет наличия либо отсутствия в указанной рекламе непристойных и оскорбительных образов. Оценив изображения, содержащиеся в рекламе, большинство членов Экспертного совета не усмотрели нарушений в рекламе компании «АвтоРесурс24», в то время как за наличие нарушения в рекламе такси проголосовали единогласно.