ООО ЧОО «Илир» неоднократно было указано на необходимость оказания услуг вооруженной охраны для государственных и муниципальных нужд на законных основаниях

В адрес Красноярского УФАС России в течение ноября 2015 года поступило 23 жалобы   ООО ЧОО «Илир» на действия государственных и муниципальных заказчиков –   ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава РФ (г. Красноярск), КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5», КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска, КГБПОУ «Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича», Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска, Администрации Железнодорожного района в г. Красноярске, МКУ «Красноярский городской архив» и др. (далее – заказчики), уполномоченных органов – Агентства государственного заказа Красноярского края и Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее – уполномоченные органы) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по вооруженной охране объектов заказчиков.

Существом большинства указанных жалоб ООО ЧОО «Илир» являлись неправомерные и влекущие ограничение конкуренции действия заказчиков и уполномоченных органов по установлению требования к участникам закупки о необходимости наличия действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему и предоставлении указанного документа в составе заявки на участие в электронных аукционах, поскольку наличие у частной охранной организации лицензии на осуществление частной охранной деятельности с возможностью осуществления услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности», позволяет оказывать услуги, являющиеся объектом закупок.

В результате рассмотрения вышеуказанных жалоб Комиссиями Красноярского УФАС России было установлено, что согласно пункту 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в ред. от 09.09.2015) (далее – Положение) лицензионным требованием при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона «О частной охранной деятельности», является, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия.

До внесения изменений в Положение при оказании частной охранной организацией охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона «О частной охранной деятельности», соискателю лицензии (лицензиату) не требовалось наличие служебного оружия, достаточно было иметь в наличии специальные средства, установленные Постановлением Правительства № 587 от 14.08.1992. Следовательно, наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, полученной частной охранной организацией до вступления в силу вышеобозначенных изменений в Положение, не подтверждает наличие у участника закупки законного основания для хранения и использования оружия и патронов к нему, которое появляется с получением частной охранной организацией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в силу статьи 12 Федерального закона «Об оружии» в ее правовом взаимодействии с нормами Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Учитывая положения вышеуказанных нормативно-правовых актов, приняв во внимание потребности заказчиков в оказании услуг вооруженной охраны, Комиссии Красноярского УФАС России пришли к выводу о том, что действия заказчиков и уполномоченных органов, связанные с предъявлением к участникам закупки требования о необходимости наличия действующего разрешения на хранение и использование оружия и предоставления такого документа в составе подаваемых ими заявок, не противоречат положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», поскольку указанный документ в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» является документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Отсутствие указанного документа в составе заявки, поданной участником закупки на участие в электронном аукционе, является основанием для принятия решения аукционной комиссией в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного в результате рассмотрения существа жалоб ООО ЧОО «Илир» Комиссиями Красноярского УФАС России были приняты решения о признании указанных жалоб необоснованными.