Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил обоснованность выводов Красноярского УФАС России о том, что реклама «Тёплых отношений» ОТП Банка может ввести в заблуждение потенциальных потребителей

Третий арбитражный апелляционный суд Красноярского края подтвердил законность и обоснованность решения Красноярского УФАС России о признании рекламы финансовых услуг ОАО «ОТП Банк» нарушающей требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Сотрудниками Красноярского УФАС России было зафиксировано распространение рекламы финансовых услуг – вклада «Тёплые отношения» ОАО «ОТП Банк», в которой процентная ставка по вкладу указана значительно более крупным шрифтом, чем иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на конечную сумму доходов для лиц, воспользовавшихся данной услугой. По мнению Красноярского УФАС России, информация об условиях предоставления финансовой услуги изложена на рекламном баннере таким шрифтом, что потребители не имеют возможности с ней ознакомиться обычным способом, без использования специальных средств, и в течение времени, за которое возможно воспринять данную информацию. Указанные обстоятельства свидетельствуют о желании ОАО «ОТП Банк» отвлечь внимание потребителей от обязательной информации, наличие которой предусмотрено Федеральным законом «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представителем ОАО «ОТП Банк» были представлены письменные пояснения, согласно которым ОАО «ОТП Банк» утверждает, что все условия оказания финансовой услуги были изложены доступным способом и обращены в первую очередь на потребителей, осуществляющих пешие прогулки, исключив тем самым потребителей, двигающихся на транспорте. Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приняла решение о признании рекламы ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и выдала ОАО «ОТП Банк» предписание о прекращении нарушения.

Не согласившись с решением Красноярского УФАС России, ОАО «ОТП Банк» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края, ссылаясь на незаконность вынесенного  административным органом решения о наличии нарушения в рекламе. Арбитражный суд Красноярского края, изучив материалы дела, отказал в удовлетворении требований ОАО «ОТП Банк», тем самым, подтвердив обоснованность выводов Комиссии Красноярского УФАС России.  

         21 декабря 2012 года Третий арбитражный апелляционный суд оставил апелляционную жалобу ОАО «ОТП Банк» на решение Арбитражного суда Красноярского края без удовлетворения.