На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будут рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе

Завтра, 18 октября 2012 года, в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России. Повестка заседания включает в себя вопросы о пристойности рекламы и общего правоприменения законодательства о рекламе.

В адрес управления  поступило заявление Централизованной религиозной организации «Объединение Церквей» евангельских христиан – баптистов Красноярского края и Республики Тыва»,  в котором сообщалось о распространении «рекламы», оскорбляющей религиозные чувства граждан. В заявлении указано, что текст «рекламы» содержит пропаганду религиозного превосходства православия над другими религиями, угрозу неблагополучия и рабства не православным гражданам России. Кроме того, по мнению заявителя, текст «рекламы» содержит ссылку на Указ Президента, вследствие чего напрашивается вывод о том, что государство защищает и поддерживает только православных граждан Российской Федерации.  В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос соответствует ли   требованиям  части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на рекламном баннере.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России представлено обращение жителя города Красноярска, в котором сообщается о распространении в сети Интернет (на странице: http://krasview.ru/video/294253-shokiruyuschaya_reklama_ot_ Magazina_Tango) видеоролика, содержащего непристойные образы и ненормативную лексику, что нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В связи с этим на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о пристойности образов, используемых в видеоролике.

Также  в адрес управления обратилась жительница города Красноярска с просьбой рассмотреть на предмет соответствия требованиям действующего законодательства рекламу в популярном журнале «Банзай» за июнь 2012 года. В обращении было указано, что ракурс несовершеннолетней балерины, выбранный для публикации крупным планом в журнале «Банзай», является неуместным, оскорбительным  и призывает к педофилии. В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о пристойности изображения, используемого в рекламе.

В Красноярское УФАС России поступило заявление гражданина, в котором сообщалось о распространении недобросовестной рекламы доставки товаров комплекса ресторанов «Красноярск» с использованием выражения «Доставка № 1». Употребление указанного выражения, по мнению заявителя,  возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе, в связи с чем необоснованна правомерность утверждения о превосходстве. В связи с этими обстоятельствами на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о признаках нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Сотрудниками Красноярского УФАС России в газе «Енисейская правда» от 27 сентября 2012 года выявлено распространение рекламы Группы компаний «МеталлПрофиль», в которой используется выражение: «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ № 1». Таким образом, на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о наличии в рекламе  признаков нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы финансовых услуг ЗАО КБ «Кедр», в которой крупным шрифтом сообщается об одном из условий предоставления кредита, в то время как остальные условия оказания финансовой услуги представлены мелким  шрифтом. Условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, отражены в рекламе таким способом, что они оказываются нечитабельными и не воспринимаются потребителями рекламы. В связи с этим на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы финансовых услуг, распространяемая ЗАО КБ «Кедр».

Сотрудниками Красноярского УФАС России была выявлена реклама магазина «Ангстрем», реализующего мебель, в которой содержалась информация о том, что магазин «Ангстрем Мебель»  «дарит» покупателям  до 50% мебели. Особенности размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, в котором изложены условия проведения указанной акции.  Отсутствие в Рекламе какой – либо существенной информации об условиях получения 50% мебели в подарок может привести к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей. В связи с этим на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы мебельного магазина «Ангстрем».

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение Красноярского Регионального отделения Российского союза туриндустрии, в котором сообщается о том, что на сайте www.milatour.ru размещена реклама туристической компании «Мила-тур»,  которая предоставляет услуги «оформления виз». При этом  отсутствует информация о том, что туристическое агентство оформителем виз, согласно действующему законодательству, не является. В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос, соответствует ли данная реклама части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России от жителей города Красноярска поступили устные обращения, выражающие недовольство фактами распространения рекламы мультисервисной сети «MAXIMA», содержащей непристойные и оскорбительные выражения: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ…БЕСПЛАТНО…ХОЧЕШЬ ДАМ ТЕБЕ? ЗВОНИ!!!..». В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии рекламы мультисервисной сети «MAXIMA» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Также в Красноярское УФАС России поступило заявление жительницы города Красноярска о распространении наружной рекламы бара «Иксы», содержащей, по мнению заявительницы, непристойные выражения. В связи с этим на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы бара «ИКСЫ»?

 Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоится 18.10.2012 в 16:00, включены следующие вопросы.      

  1. Соответствует ли  требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на рекламном баннере в 25 метрах от здания Дома Молитвы евангельских христиан - баптистов?
  2. Соответствует ли требованиям части 6 статьи 5 рекламный ролик сети магазинов «Танго», распространяемый в сети Интернет?
  3. Соответствует ли  требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная в популярном журнале для мужчин «Банзай» с использованием фотографии выпускницы учебного заведения?
  4. Соответствует ли требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама службы доставки Комплекса ресторанов «Красноярск»?
  5. Соответствует ли требованиям пункта 1 части 2, пунктов 1 и 9 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама Группы компаний «МеталлПрофиль»?
  6. Соответствует ли требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг, распространяемая ЗАО КБ «Кедр»?
  7. Соответствует ли требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама мебельного магазина «Ангстрем»?
  8. Соответствует ли требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама туристического агентства «Мила-тур»?
  1. Соответствует ли реклама мультисервисной сети «MAXIMA» требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»?
  2. Соответствует ли требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама бара «ИКСЫ»?