На очередном заседании Экспертного совета по рекламе будут рассмотрены актуальные вопросы правоприменения законодательства о рекламе

Завтра, 31 мая 2012 года  в 16:00 состоится очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка заседания которого включает в себя вопросы  о пристойности рекламы и общего правоприменения законодательства о рекламе.

 Сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы стрелкового тира, расположенного в развлекательном спортивном комплексе  «Теннис холл». Реклама содержит изображение оружия, патронов и наушников, используемых при стрельбе. Учитывая то обстоятельство, что в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение наружной рекламы гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, Красноярским УФАС России в отношении рекламораспространителя указанной рекламы – ООО «АПР-Сити/ТВД» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о соответствии допустимости распространения указанной рекламы с использованием наружных рекламных конструкций.   

Красноярским УФАС было возбуждено дело № 101 в отношении ЗАО «РосЕвроДевелопмент-Красноярск» по признакам нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, являющегося рекламодателем рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого в ТРЦ «Планета». Реклама распространялась с использованием конструкций размером 3мх6м, установленных вдоль проезжих частей города и на тротуарах, в том числе с использованием призматрона, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 125, напротив торгового центра «Хамелеон». Указанная реклама, по мнению Красноярского УФАС России, содержит признаки нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе», так как особенности размещения рекламы, а также особенности написания текста, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О рекламе», не позволяют потребителям воспринимать его обычным способом, без использования специальных средств, и в течение времени, в которое возможно такое восприятие. В связи с этим перед экспертами поставлен вопрос о допустимости изложения обязательной информации в рекламе подобным способом.

В начале апреля 2012 года Министерством культуры Красноярского края в адрес управления поступило обращение жительницы города Красноярска о рассмотрении вопроса по факту распространения в день проведения расширенного заседания Главной коллегии Министерства культуры Красноярского края, на ул. Дубровинского, перед входом в Музейный комплекс на Стрелке и напротив памятника Астафьеву В.П., рекламного баннера с текстом следующего содержания: «А Я ЛЯГУ ПОД СТИЛЯГУ после трех часов ночи «внутрь» за полцены». Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении рекламодателя указанной рекламы.

Также сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы аналогичного содержания в рекламно – информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Красноярск» от 01 апреля 2012 года, распространяемого в общественных местах города. В связи с этими на заседании Экспертного совета будет рассмотрен вопрос о пристойности выражений, используемых в указанных рекламных материалах.

15 апреля 2012 года сотрудниками красноярского УФАС России на ул. Авиаторов было выявлено распространение рекламы бара-бильярдной «Bermuda´s», содержащей изображение кружек с пивом и информацию о наличии собственной пивоварни, при этом предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива изображено на рекламном пространстве вертикально с правой стороны, и таким способом, что восприятие данной информации потребителями рекламы может быть затруднено, что будет свидетельствовать о ее отсутствии в рекламе. Таким образом, экспертам необходимо будет оценить читаемость предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива в указанной рекламе.

Также на заседании Экспертного совета будут рассмотрены вопросы о необходимости указания информации о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией или консультации со специалистом перед употреблением или использованием лекарственных средств и медицинских услуг в рекламе сети аптек «Радуга» и стоматологической клиники «Медидент».

В адрес управления поступило обращение жительницы города Красноярска, в котором указано, что на заборе рядом с Музейным комплексом на Стрелке  размещена реклама spa-wеllness центра «Бархатный сезон», при этом в рекламе крупным размером изображена задняя часть тела полуобнаженной девушки. По мнению заявителя, распространение подобной непристойной рекламы недопустимо на улицах города, так как подобные действия  нарушают культурный облик Красноярска, и оскорбляют женское достоинство, в связи с чем, членам Экспертного совета предложено оценить используемый в рекламе образ девушки на предмет его непристойности и оскорбительности.    

Таким образом, в повестку заседания Экспертного совета, которое состоится 31 мая 2012 года в 16:00, включены следующие вопросы:  о соответствии  требованиям части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе» рекламы стрелкового тира «Теннис-Холл»;  о соответствии требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе» рекламы стимулирующего мероприятия, проводимого в ТРЦ «Планета»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламы ночного клуба «Евро», размещенной ул. Дубровинского и аналогичной рекламы ночного клуба «Евро», размещенной в рекламно – информационном журнале «Выбирай соблазны большого города; о наличии признаков нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в рекламе бара-бильярдной «Bermuda´s»; о распространении требований части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» на рекламу аптеки «Радуга» и рекламу стоматологической клиники «Медидент»; о пристойности образов, используемых в spa-wеllness центра «Бархатный сезон».