Арбитражный суд Красноярского края признал законным решение Красноярского УФАС России о нарушении ФГУЗ СКЦ ФМБА требований законодательства при проведении конкурса с ценой контракта более 493 млн. руб.
Вчера, 13.02.2012, Арбитражный суд Красноярского края признал законными решение и предписание Красноярского УФАС России о нарушении ФГБУЗ «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ СКЦ ФМБА) требований Закона о размещении заказов при проведении конкурса с ценой контракта более 493 млн. руб.
В декабре прошлого года в управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО «Монолитстрой» на действия конкурсной комиссии и государственного заказчика - ФГБУЗ СКЦ ФМБА при проведении открытого конкурса на право заключить договор на строительство Центра позитронно-эмиссионной томографии. Основанием для обращения в антимонопольный орган послужил неправомерный, по мнению ООО «Монолитстрой», отказ в допуске к участию в конкурсе, цена контракта которого составила 493 995 060 рублей.
В результате рассмотрения Комиссия Красноярского УФАС России признала жалобу ООО «Монолитстрой» необоснованной. Однако при изучении предоставленных документов Комиссией антимонопольного органа были выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов, допущенные ФГБУЗ СКЦ ФМБА России.
Красноярским УФАС России было установлено, что при разработке конкурсной документации ФГБУЗ СКЦ ФМБА были допущены ошибки, которые привели к возникновению противоречий в документации о предмете оценки при рассмотрении конкурсных заявок. Так, заказчик не указал, срок какой гарантии (на качество товара или на качество работ) будет являться предметом оценки при рассмотрении заявок. В связи с этим все участники размещения заказа ошибочно предоставили сведения о гарантии на качество товара, в то время как утвержденная документацией форма заявки требовала указание срока предоставления гарантии на качество работ. В конкурсе приняли участие всего две компании: ООО «Монолитстрой» и ООО «АрхСтройМеханизация». Однако, интересен тот факт, что ООО «Монолитстрой» как участник размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе в связи с его несоответствием требованиям документации и законодательства, тогда как его конкурент - ООО «АрхСтройМеханизация», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, отбор прошел. При этом в соответствии с требованиями действующего законодательства ФГБУЗ СКЦ ФМБА должно было заключить контракт с ООО «АрхСтройМеханизация» как с единственным участником размещения заказа без проведения торгов по начальной цене, которая составляла 493 995 060 руб.
В результате изучения материалов Комиссия Красноярского УФАС признала ФГБУЗ СКЦ ФМБА виновным в нарушении статей 22, 28 Закона о размещении заказа и выдала предписание о прекращении нарушения.
Не согласившись с выводами управления ФАС России по Красноярскому краю, ФГБУЗ СКЦ ФМБА обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании принятых антимонопольным органом решения и предписания.
В результате изучения материалов дела, заслушав и оценив доводы участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Красноярского края в удовлетворении заявленных ФГБУЗ СКЦ ФМБА требований отказал.