Красноярский краевой суд: должностное лицо ОАО «Промсвязьбанк» обязано уплатить штраф за сокрытие информации в рекламе финансовых услуг

12 мая 2011 года Красноярский краевой суд принял решение о признании законным и обоснованным решения Центрального районного суда города Красноярска, которым оставлено в силе постановление Красноярского УФАС России о привлечении должностного лица ОАО «Промсвязьбанк» к административной ответственности.
Сотрудниками Красноярского УФАС России было зафиксировано распространение рекламы финансовых услуг ОАО «Промсвязьбанк», в которой сведения о годовой ставке при приобретении кредита в размере 14,9% были изображены крупным шрифтом, в то время как остальные условия оказания финансовой услуги были отображены мелким шрифтом, светлым цветом на светлом фоне.
По инициативе Красноярского УФАС России в отношении  ОАО «Промсвязьбанк» было возбуждено дело по признакам нарушения  статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В результате рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей,   ОАО «Промсвязьбанк» выдано предписание с требованием об устранении нарушения. Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.
В связи с тем, что сам банк в свое время был привлечен Брянским УФАС России к административной ответственности, Красноярским УФАС России было возбуждено административное дело в отношении должностного лица ОАО «Промсвязьбанк», ответственного за совершенное правонарушение. По результатам рассмотрения дела должностное лицо ОАО «Промсвязьбанк» было оштрафовано на  4 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Красноярского УФАС России, должностное лицо ОАО «Промсвязьбанк» обратилось в Центральный районный суд города Красноярска, который, изучив материалы дела, оставил в силе постановление Красноярского УФАС России.
Должностное лицо ОАО «Промсвязьбанк» подало жалобу в Красноярский краевой суд. По результатам рассмотрения дела жалоба должностного лица  ОАО «Промсвязьбанк» была оставлена без удовлетворения, решение Центрального районного суда без изменения.
 «Суды двух инстанций подтвердили, что использование в рекламе финансовых услуг шрифта разного размера и цветового оттенка может ввести в заблуждение потребителей рекламы» - прокомментировал решение суда заместитель руководителя управления Олег Харченко.