Красноярское УФАС России предписало Министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края аннулировать открытый конкурс и провести аукцион в электронной форме

18 марта 2011 года Комиссия Красноярского УФАС России признала Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство) нарушившим требования статьи 10 Закона о размещении заказов.
В адрес Красноярского УФАС России проступила жалоба ООО «АСП-1» на действия государственного заказчика – Министерства при проведении открытого конкурса «На право выполнения мероприятий в области водных отношений, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета» (далее - Конкурс) по лоту № 1 «Мероприятия по увеличению пропускной способности русла реки и противопаводковой защите реки Ужур в черте города Ужур» и по лоту № 2 «Мероприятия по увеличению пропускной способности русла реки и противопаводковой защите реки Курятка  в селе Нижние Куряты». Основанием для обращения послужил неправильный, по мнению подателя жалобы, выбор государственным заказчиком способа размещения государственного заказа, который был проведен в форме конкурса. Предметом второй части жалобы явилось установление в документации Конкурса незаконного, по мнению подателя жалобы, требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к перечисленным в информационной карте документации Конкурса видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Мероприятия по увеличению пропускной способности русла реки и противопаводковой защите были расценены Комиссией Красноярского УФАС России как строительные работы. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов  государственный заказа на выполнение строительных работ не может размещаться в форме конкурса, но государственный заказчик вправе требовать у участников размещения заказа в составе заявки на участие свидетельство саморегулируемой организации о допуске к перечисленным в информационной карте документации видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Красноярского УФАС России признала жалобу частично обоснованной. Кроме того Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании Министерства нарушившим требования Закона о размещении заказов, а также Министерству выдано предписание с требованием аннулировать торги и разместить государственный заказа путем проведения торгов в форме электронного аукциона.
 «Материалы дела будут переданы в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края» - прокомментировал ситуацию руководитель территориального управления Валерий Захаров.