В деле о незаконном получении доходов ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в Красноярском крае точка еще не поставлена

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа решения судов I и II инстанций о незаконности принятых Красноярским УФАС России решения и предписания, выданные ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» по факту завышения тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск, отменены.
В конце 2008 года в Красноярское УФАС России поступали обращения граждан, в ходе работы над которыми, было установлено, что ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»  (далее – ОАО «Аэрофлот») подняло тариф на авиаперевозки по маршруту «Красноярск-Норильск-Красноярск» до 36000 руб.
Действующий предельный тариф на авиаперевозки по линии Красноярск-Норильск был установлен Департаментом экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края и составлял 8500 руб.
Тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных линиях регулируются Министерством транспорта и связи Красноярского края, которое проинформировало ОАО «Аэрофлот» о необходимости использования действующего тарифа на авиаперевозки. ОАО «Аэрофлот» обращение Минтранса Красноярского края оставило без внимания.
ОАО «Аэрофлот», занимая доминирующее положение на рынке услуг по авиаперевозкам по маршруту Красноярск-Норильск-Красноярск и самовольно установив тариф на эти перевозки, нарушило установленный порядок ценообразования при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом.
В июле 2009 года в Красноярском УФАС России состоялось заседание, по результатам которого ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» было признано нарушившим требования статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «Аэрофлот», усмотрев нарушение своих прав и законных интересов, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края, который по результатам рассмотрения заявления отменил решение и предписание Красноярского УФАС России. Антимонопольное управление подало апелляционную жалобу на решение суда. Третий арбитражный суд поддержал выводы суда I инстанции.
Красноярское УФАС России, уверенное в законности и обоснованности решения и предписания, подало кассационную жалобу. ФАС Восточно-Сибирского округа, вынося постановление, указал на то, что отсутствие легального определения понятия местные авиалинии (довод, на который ссылался арбитражный суд) не имеет правового значения для данного дела.
Не может считаться правильным вывод апелляционного суда о том, что антимонопольный орган не доказал факт осуществления обществом перевозок по местным авиалиниям. Оценка судом способов осуществления полетов не входила в предмет судебного исследования, так как обществу вменялось нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ФАС Восточно-Сибирского округа отменило решение, постановление судов I и II инстанций. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.