Заявление ОАО «ПГК» о дезорганизации Красноярским УФАС России работы территориальной бизнес-единицы Общества необоснованно

В средствах массовой информации прошло заявление ОАО «Первая грузовая компания» о дезорганизации Красноярским УФАС России работы территориальной бизнес-единицы Общества. На данное заявление Красноярское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.
Во исполнение приказа Федеральной антимонопольной службы о проведении внеплановой проверки взаимодействия  ОАО «РЖД» с дочерним обществом ОАО «РЖД» - ОАО «Первая грузовая компания» (далее – ОАО «ПГК») и в соответствии с приказом Красноярского УФАС России  инспекции антимонопольного управления было поручено провести в срок с 29.10.2009 по 29.11.2009 внеплановую проверку по выявлению нарушений требований антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ПГК» в границах Красноярского филиала.
Основанием для поручения Красноярскому УФАС России проведения внеплановой проверки ОАО «ПГК» послужило рассмотрение Комиссией ФАС России дела, возбужденного в отношении ОАО «РЖД», ОАО «ПГК», ОАО «РУСАЛ Ачинск» по признакам нарушения статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» (ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия, направленные на устранение ООО «КрасОперГруз» с рынка оказания транспортно-экспедиционных услуг), в рамках рассмотрения заявления ООО «КрасОперГруз».
23 ноября 2009 года в соответствии с требованиями части 1 статьи 25.4  ФЗ «О защите конкуренции»,  в рамках исполнения приказа о проведении внеплановой проверки инспекцией Красноярского УФАС России в адрес Красноярского филиала ОАО «ПГК» было направлено мотивированное требование о представлении в трехдневный срок инспекции антимонопольного управления информации, необходимой для осуществления полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
В ответ на вышеназванное требование 26 ноября 2009 года Красноярский филиал ОАО «ПГК» представил инспекции Красноярского УФАС часть запрошенной информации и пояснил, что оставшаяся часть может быть представлена не ранее трех недель со дня направления запроса в адрес центрального офиса ОАО «ПГК».
26 января 2010 года Красноярским филиалом ОАО «ПГК» в адрес Красноярского УФАС России во исполнение требования от 23.11.2009 была представлена информация не в полном объеме. Причины непредставления всей запрошенной информации Красноярским филиалом ОАО «ПГК» указаны не были.
ОАО «ПГК», не согласившись с действиями Красноярского УФАС России по истребованию запросом от 23.11.2009 информации, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края.
26 апреля 2010 года, оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, Арбитражный суд пришёл к выводу, что действия Красноярского УФАС России соответствуют нормам действующего законодательства, не нарушили права и законные интересы ОАО «ПГК» и не выходили за рамки установленного ФАС России предмета проверки, в связи с чем принял решение об отказе ОАО «ПГК» в удовлетворении требований о признании незаконными требования Красноярского УФАС России о представлении информации.
Таким образом, ОАО «ПГК», не представив запрошенную информацию в полном объеме, создало препятствия для Красноярского УФАС России при проведении внеплановой проверки взаимодействия ОАО «РЖД» с дочерним обществом ОАО «РЖД» - ОАО «ПГК», проводимой в целях государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Как сообщалось ранее, 4 мая 2010 года за совершение вышеназванного правонарушения на ОАО «ПГК» был наложен административный штраф в размере 400 000 рублей, на генерального директора ОАО «ПГК» - штраф в размере 15 000 рублей.
Красноярское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет функцию государственного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами действующего законодательства. Красноярское УФАС России осуществляет государственный контроль в рамках собственной компетенции и в соответствии с требованиями законодательства РФ. Правомерность и обоснованность действий государственного органа в отношении ОАО «ПГК» подтверждена судебным актом.
Таким образом, утверждение ОАО «ПГК» о дезорганизации Красноярским УФАС России работы территориальной бизнес-единицы ОАО «ПГК» не соответствует действительности и ставит под сомнение необходимость выполнения Красноярским УФАС России государственно-властных полномочий.