Суды поддержали позицию Красноярского УФАС о нарушении региональным оператором процедуры проведения торгов

Речь идет об ООО «Эко – транспорт»

 

В 2022 году региональным оператором Ачинской и Назаровской технологических зон ООО «Эко-транспорт» осуществлена закупка на транспортирование твердых коммунальных отходов в форме конкурса в электронной форме в рамках Закона № 223-ФЗ*.

 

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что выбранный способ закупки, противоречит правилам, утвержденным в данной сфере Правительством РФ**.

 

Так, правилами установлено, что закупки по транспортированию ТКО должны осуществляться:

- во-первых, в форме электронного аукциона;

- во-вторых, в рамках Закона № 44-ФЗ***;

при условии, если соответствующее требование было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенным с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Службой установлено, что документация конкурсных отборов регионального оператора в Ачинской и Назаровской технологических зонах, а также заключенные соглашения с Министерством экологии Красноярского края содержали ссылки на правила.

 

Однако, не смотря на вышеуказанное, ООО «Эко-транспорт» организованы торги в ином порядке, то есть последним проигнорированы положения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти РФ.

 

Такие действия позволили региональному оператору:  

- укрупнить лоты, не разделяя каждую закупку на 3 и более лота, и соответственно увеличить суммы задатка на участие в торгах до неподъемных размеров (обеспечение заявки составило более 18 млн. руб., обеспечение договора более 86 млн.руб.), что в последующем повлияло на число участников данных торгов (им оказывалось 1 юридическое лицо);

- не выделять отдельный лот в размере не менее 15% объема услуг по транспортированию ТКО для субъектов малого и среднего предпринимательства, чем ограничены права таких предпринимателей;

- не направлять документацию на предварительное согласование в Министерство экологии края и не включать в состав комиссии представителей от этого органа;

- формировать начальную (максимальную) цену контрактов без экономического обоснования;

- а также способствовало реализации достигнутого антиконкурентного соглашения с единственным участником данных торгов - ООО «Эко-транс», что установлено вынесенным позже решением Красноярского УФАС****.

 

В связи с установлением в действиях ООО «Эко-транспорт» нарушений установленной законом процедуры и порядка проведения торгов, Красноярским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении*****.

Назначено наказание в виде предупреждения.

 

ООО «Эко-транспорт» не согласившись с позицией Управления, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края о признании незаконным постановления, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

 

Вчера, 29 мая 2024 года, Третий арбитражный апелляционный суд также поддержал Красноярское УФАС России: оставил решение суда первой инстанции и постановление антимонопольного органа без изменения.

___________________________________________

* Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

** Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»

*** Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

**** Решение Красноярского УФАС от 29.12.2023 № 024/01/17-956/2023

***** дело № 024/04/7.32.4-844/2023

****** дело № А33-13168/2023