Красноярское УФАС: МП «САТП» ограничило конкуренцию при содержании и ремонте городских дорог

Какие последствия повлекли такие действия?

 

Красноярское УФАС России возбудило дело по заявлениям прокуратуры города Красноярска и депутата Законодательного Собрания края Ильи Зайцева о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального предприятия г. Красноярска «Специализированное автотранспортное предприятие» в 2023 году.*

 

При рассмотрении дела, установлено следующее.

 

Предприятие в положение о закупках включило возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без учета конкурентоспособности товарных рынков и без установления ограничения в виде годового объема таких закупок.

 

Наличие возможности осуществлять закупки без проведения торгов на высоконкурентных рынках привело к тому, что предприятие, выиграв торги на содержание и ремонт автомобильных дорог, в дальнейшем передало значительный объем работ другим субподрядчикам, выбрав их по своему усмотрению.

 

Таким образом, положение позволило предприятию отказаться от проведения конкурентных процедур в пользу заключения контрактов с единственными поставщиками на высококонкурентных товарных рынках.

 

Указанное привело к тому, что объемы контрактов на указанные виды работ, заключенные предприятием напрямую с субподрядчиками в период с 2020 год по 2023 год возросли с 69% до 88% от совокупного годового объема закупок.

 

А в 2023 году и вовсе предприятие по двум контрактам передало 100 % объема работ субподрядчику.  

 

Управление признало такие действия предприятия нарушающими основные принципы Закона о закупках, поскольку они повлекли последствия в виде ограничения конкуренции на указанных рынках и исключили любую возможность соперничества между продавцами товара. В то время как хозяйствующие субъекты, выступающие единственными поставщиками, получили или могли получить преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС оглашена резолютивная часть решения: МП «САТП» признано нарушившим антимонопольное законодательство***.

 

На основании решения УФАС подготовит обязательное для исполнения предписание, согласно которому предприятию необходимо внести изменения в положение о закупках в установленный срок с целью обеспечения конкуренции при осуществлении закупочной деятельности.

 

В настоящее время антимонопольным органом продолжается работа с иными хозяйствующими субъектами в части недопущения аналогичных нарушений антимонопольного законодательства.

__________________________

* дело № 024/01/17-2795/2023 по признакам нарушения частей 1 и 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

** Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

*** часть 1 и 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»