Совместное участие обществ в торгах на организацию школьного питания не привело к ограничению конкуренции

В данном случае  совместное участие в закупках не запрещено законом.

 

Красноярское УФАС рассмотрело обращение ООО «Кулинар» на действия ООО «КрасПит» и ООО «Рич» при участии в закупках на организацию школьного питания на территории г. Красноярска в 2022 году на предмет нарушения Закона № 135-ФЗ[1].

 

ООО «КрасПит» и ООО «Рич» заключили соглашение о совместном участии в закупках.

 

По мнению ООО «Кулинар», указанные действия привели к разделу товарного рынка и ограничению конкуренции, поскольку позволили рассматривать заявки коллективных участников в совокупности, суммируя нестоимостные критерии двух обществ (опыт по оказанию услуг сопоставимого характера; обеспеченность трудовыми ресурсами; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки).

 

Однако положения Закона № 223-ФЗ [2] не запрещают участникам принимать совместное участие в закупках.

 

Так же, антимонопольным органом не установлено признаков, что ООО «КрасПит» и ООО «Рич» при проведении электронных конкурсов были предоставлены преимущественные условия участия в торгах. Так, по двум из трех критериев данные были представлены только одним из участников и оценивались не суммарно.

 

В этой связи Красноярское УФАС отказало заявителю в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Не согласившись с решением, ООО «Кулинар» обратилось в суд.

 

Решением Арбитражного суда края[3] в удовлетворении требований ООО «Кулинар» было отказано. Апелляционная инстанция оставила в силе решение Арбитражного суда [4].

 

Суды согласились с выводами антимонопольного органа, что само по себе коллективное участие нескольких хозяйствующих субъектов в закупке не указывает на наличие признаков ограничения ими конкуренции на товарном рынке.

 

__________________________________

[1] статья 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[2] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

[3] дело № А33-26952/2022

[4] резолютивная часть постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А33-26952/2022