Суд поддержал позицию Красноярского УФАС России о неправомерности размещения МАУ «Красгорпарк» платных стоянок на территории Красноярска

В настоящее время по данному факту рассматривается дело, по результатам рассмотрения которого в случае установления факта нарушения будет вынесено предписание  об его устранении

 

 

Администрация г. Красноярска наделила МАУ «Красгопарк» правом осуществления деятельности стоянок на территории г. Красноярска в целях создания условий для комфортного посещения населением общественных пространств.

 

В целях осуществления деятельности стоянок МАУ «Красгорпарк» переданы земельные участки[1], между МАУ «Красгорпарк» и Департаментом градостроительства Администрации города заключены договоры на размещение временных сооружений автостоянок.   

 

Красноярское УФАС  выявило, что действия Администрации города не соответствуют нормам закона[2], поскольку автономное учреждение может быть создано в прямо указанных законом сферах, к которым деятельность стоянок не относится. 

 

Таким образом, Администрация создала неправовой доступ МАУ «Красгорпарк» на этот рынок, что привело к созданию дискриминационных условий для других субъектов, действующих на этом рынке, вследствие исключения конкурентной процедуры.

 

В связи с выявлением признаков нарушения [3] Администрации г. Красноярска выдано предупреждение, в соответствии с которым Администрации г. Красноярска надлежит исключить осуществление деятельности стоянок МАУ «Красгорпарк». 

 

Администрация г. Красноярска не согласилась с предупреждением Управления, в части выводов о неправомерности осуществления МАУ «Красгорпак» деятельности стоянок, и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования истца. Однако суд кассационной инстанции поддержал позицию ведомства и вернул дело на новое рассмотрение. 

 

В результате повторного рассмотрения дела все три судебные инстанции подтвердили законность предупреждения Красноярского УФАС России.

 

Суд  кассационной инстанции отметил [4],  что  деятельность стоянок для транспортных средств не может быть как основным, так и иным видом деятельности автономного учреждения, наделение учреждения правом осуществления деятельности стоянок не соответствует целям его создания и закону об автономных учреждениях.

 

Вместе с этим, закрепление Администрацией в уставе учреждения такого вида деятельности повлекло необоснованное размещение учреждением стоянок для транспортных средств на земельных участках.

 

В настоящее время Красноярским УФАС России рассматривается по данному факту дело о нарушении Администрации г. Красноярска антимонопольного законодательства [5], по результатам рассмотрения которого в случае установления факта нарушения будет вынесено предписание  об его устранении.

 

Рассмотрение дела назначено на 21 февраля 2023 года.

 

[1] по ул. Перенсона, д. 2, по проспекту Мира, 2Б (площадь Мира), по ул. Октябрьская - ул. Авиаторов, по ул. Дубровинского в районе здания № 45а/1, в районе Театральной площади, в районе площади Революции, в районе привокзальной площади железнодорожного вокзала города Красноярска.

[2] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[3] Пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», а также части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

[4] Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 02.02.2023 по делу №А33-4740/2021.

[5] Дело № 024/01/15-596/2021.