Красноярское УФАС возбудило дело в отношении службы доставки роллов и суши

По мнению ведомства, ООО «Ёбидоёби» нарушило требования законодательства о рекламе, с чем также согласился и Экспертный совет.

 

В Красноярском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

 

С учетом мнения членов Экспертного совета, Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе* в отношении ООО «Ёбидоёби» (служба доставки роллов и суши).

Рассматриваемая реклама общества содержит слова, которые при прочтении могут восприниматься как бранные и непристойные выражения, о чем также свидетельствуют мнения заявителей, выраженные в поступивших в адрес антимонопольного органа заявлениях, а также позиция ФАС России**.

 

Также в ходе заседания Экспертного совета на предмет соответствия Федеральному закону «О рекламе» была рассмотрена в том числе реклама, которая содержит утверждение о том, что Магический бургер-антистресс с мухомором улучшает сон, развивает креативность, энергия в течении дня, помогает в профилактике Covid.

 

В результате чего, Красноярским УФАС принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе*** в отношении рекламораспространителя, а также о передаче материалов в ГУ МВД России по Красноярскому краю.

__________

* В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

** Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к бранным словам относятся нецензурные слова, а также к таким словам, могут быть отнесены слова и выражения, которые используются в качестве ругательств или оскорбления; к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

 

*** Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

       В силу пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.