Арбитражный суд после возврата дела на новое рассмотрение поддержал решение Красноярского УФАС России в отношении Администрации г. Красноярска
Администрация г. Красноярска дополнила Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска таким основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, как наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушения о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства, связанные с эксплуатацией временного сооружения.
Первоначальной целью введения такого основания для расторжения договора являлось совершенствование процесса сноса временных сооружений на территории города, в которых производится незаконная продажа алкогольной продукции.
Вместе с тем новый порядок позволил органу местного самоуправления расторгать договоры с владельцами временных сооружений за любое административное правонарушение, связанное с эксплуатацией временного сооружения, в отсутствие аналогичных положений действующего законодательства.
По мнению антимонопольного органа, вышеуказанное основание является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, может привести к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке оказания услуг торговли, иных услуг и работ в нестационарных торговых объектах и, соответственно, может привести к ограничению конкуренции*.
Администрация г. Красноярска не согласилась с решением Управления и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования истца. Однако суд кассационной инстанции поддержал позицию ведомства и вернул дело на новое рассмотрение.
В результате повторного рассмотрения дела суд первой инстанции подтвердил законность решения Красноярского УФАС России.
* нарушение пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции