Арбитражный суд после возврата дела на новое рассмотрение поддержал решение Красноярского УФАС России в отношении Администрации г. Красноярска

Администрация г. Красноярска дополнила Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска таким основанием для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, как наличие вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушения о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства, связанные с эксплуатацией временного сооружения.

Первоначальной целью введения такого основания для расторжения договора являлось совершенствование процесса сноса временных сооружений на территории города,  в которых производится незаконная продажа алкогольной продукции.

Вместе с тем новый порядок позволил органу местного самоуправления расторгать договоры с владельцами временных сооружений за любое административное правонарушение, связанное с эксплуатацией временного сооружения, в отсутствие аналогичных положений действующего законодательства.

По мнению антимонопольного органа, вышеуказанное основание является необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, может привести к созданию дискриминационных условий деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке оказания услуг торговли, иных услуг и работ в нестационарных торговых объектах и, соответственно, может привести к ограничению конкуренции*.  

Администрация г. Красноярска не согласилась с решением Управления и обжаловало его. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования истца. Однако суд кассационной инстанции поддержал позицию ведомства и вернул дело на новое рассмотрение. 

В результате повторного рассмотрения дела суд первой инстанции подтвердил законность решения Красноярского УФАС России.

 

* нарушение пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции