Третий арбитражный апелляционный суд согласился с выводами Красноярского УФАС России о существовании ограничения конкуренции на рынке процессинговых услуг

11 января 2022 Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы Красноярского УФАС России и Арбитражного суда Красноярского края об ограничении ГПКК «Красноярскавтотранс» конкуренции на рынке процессинговых услуг.

Ранее Управление ФСБ России по Красноярскому краю обратилось в антимонопольный орган с просьбой о проведении проверки действий предприятия по заключению (продлению) договоров на оказание процессинговых услуг с ООО «КрасИнформ» на наличие признаков нарушений в сфере компетенции Красноярского УФАС России.

Действия ГПКК «Красноярскавтотранс» по установлению в документе, регламентирующем закупочную деятельность предприятия (Положении о закупке),  возможности осуществления закупки у единственного поставщика в случае осуществления закупки услуг процессинг центра (дата-центра) интегрированным программно-аппаратным комплексом для обеспечения информационного и технологического взаимодействия участников проектов: «Единая социальная карта Красноярского края», «Банковская карта», «Транспортная карта», «Карта школьника» для обеспечения обслуживания и автоматизации учета граждан-пользователей пластиковых карт с бесконтактным чипом, а также ежегодная пролонгация договоров с 2008 г. и 2010 г. по настоящее время,  содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства,  в связи с чем,  было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Красноярского УФАС России ГПКК «Красноярскавтотранс» было признано нарушившим части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Позиция антимонопольного органа выразилась в том, что предприятие злоупотребило своим правом при установлении возможности проведения закупки услуг процессинг центра без проведения публичных процедур. Это могло привести к необоснованному ограничению конкуренции на товарном рынке оказания процессинговых услуг, что противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушает права хозяйствующих субъектов на право участия в закупках.

На основании решения ГПКК «Красноярскавтотранс» выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому предприятию надлежит внести изменения в Положение о закупке, а также совершить действия по проведению конкурентной закупки на заключение договора на оказание процессинговых услуг.

ГПКК «Красноярскавтотранс» не согласилось с решением и предписанием  антимонопольного органа и обратилось с заявлением о признании их недействительными  в Арбитражный суд Красноярского края (дело № А33-10536/2021). Позиция предприятия была также поддержана его контрагентом – ООО «КрасИнформ».

Вместе с тем, в сентябре 2021 года Арбитражный суд Красноярского края поддержал Красноярское УФАС России, признав его решение законным и обоснованным.

Не согласившись с выводами суда первой инстанции, ГПКК «Красноярскавтотранс» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд.

Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу ГПКК «Красноярскавтотранс», заслушав доводы представителей предприятия, ООО «КрасИнформ» и возражения Красноярского УФАС России, огласил резолютивную часть постановления об отказе в удовлетворении заявленных требований.

 

* Решение и предписание Красноярского УФАС России № 38-17-20 (024/01/17-2348/2020)