Красноярское УФАС России выдало предупреждение о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

 

 

Администрация п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района

Красноярского края

 

ул. Ленина, д. 160

пгт. Нижний Ингаш

Нижнеингашский район

Красноярский край, 663850

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Сфера и К» (исх. № 130 от 31.03.2021, вх. № 5411 от 31.03.2021) с просьбой провести проверку в отношении администрации п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края (далее – Администрация) по факту принятия Администрацией предложения ООО «Удача Плюс» о заключении концессионного соглашения на  предложенных указанным обществом условиях, не соответствующего требованиям действующего законодательства, и размещения соответствующего извещения на сайте torgi.gov.ru (№ 180221/1034056/01 от 18.02.2021).

По результатам анализа представленной информации было установлено следующее.

В сети Интернет на сайте torgi.gov.ru Администрацией 18.02.2021 было размещено информационное сообщение (извещение) № 180221/1034053/01 о направлении ООО «Удача плюс» 11.02.2021 в адрес Администрации «пакета документов с предложением заключения инициативной концессии по водоотведению в посёлке Нижний Ингаш» (что следует из размещенного на указанном сайте предложения инвестора, содержащегося в разделе «Документы»).

В соответствии с указанным извещением: дата начала подачи заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения – 18.02.2021, дата окончания приема заявок – 05.04.2021, порядок и место представления заявок о готовности к участию в конкурсе – «Конкурсная документация предоставляется на основании заявления заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течении 10 рабочих дней с даты получения заявления организатором конкурса. Конкурсная документация предоставляется по адресу: 663850, Красноярский край, Нижнеингашский район, пгт. Нижний Ингаш, ул. Ленина, 160. Конкурсная документация предоставляется бесплатно в письменной форме лицу, уполномоченному на получение конкурсной документации».

Вместе с тем, раздел «Порядок и место предоставления заявок о готовности к участию в конкурсе» предполагает размещение информации о том, по какому адресу, в какое время (рабочие часы), в каком порядке и каким способом (почта, электронная почта, бумажный носитель, иное) принимаются заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Из формулировки извещения № 180221/1034053/01, опубликованного Администрацией, не представляется возможным определить куда, в какое время, в каком порядке и каким способом лицу возможно  подать заявку о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения, поскольку в извещении речь идет о возможности предоставления Администрацией некой конкурсной документации на основании заявления заинтересованного лица.

В соответствии с Письмом ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях», по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации torgi.gov.ru, предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

Учитывая изложенное, размещение предложения о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, не является процедурой проведения торгов.

Таким образом, Администрация, опубликовав 18.02.2021 извещение № 180221/1034053/01 в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru, сообщила не о принятии заявок о  готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, а о предоставлении некой конкурсной документации на основании заявления заинтересованного лица.

Вышеуказанные действия Администрации необоснованно ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок водоотведения в территориальных границах п. Нижний Ингаш, вводя последних в заблуждение относительно места, времени и способа возможности подачи заявок о  готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, поскольку из извещения № 180221/1034053/01 не следует, что Администрация принимает соответствующие заявки, а следует, что предоставляет конкурсную документацию, хотя конкурс объявлен не был.

Кроме того, в соответствии с частью 4.11 статьи 37  Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Законодателем также предусматриваются обязательные условия к содержанию предложения (перечню информации и составу документов), направляемого лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Так, в соответствии с частями 4.1, 4.2, 4.3 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 указанной статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 указанной статьи. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 указанного Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением. В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300.

В соответствии с указанной формой, лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предоставляются:

- сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица - заявителя или прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (прилагаются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

- сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя (прилагаются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

- сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций);

- сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) (прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств);

- наименование органа, осуществляющего полномочия собственника в отношении вида имущества, являющегося объектом концессионного соглашения;

- имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанного с объектами недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и его существенные характеристики;

- адрес (место нахождения) предлагаемого к созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

- срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

- наличие либо отсутствие проектной документации (указывается один из вариантов: 1) проектная документация разработана заявителем (в этом случае прилагаются копия проектной документации и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий); 2) проектная документация будет разработана концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения (указываются сроки разработки); 3) проектная документация разработана или будет разработана концедентом);

- технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения; краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения, включая проблемы, на решение которых он направлен;

- сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта);

- информация об использовании инновационных технологий при реализации проекта концессионного соглашения, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (заполняется в случае использования инновационных технологий при реализации проекта, в том числе при разработке проектной документации, на стадиях создания (реконструкции) и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения).

Однако, в соответствии с информацией, размещенной на сайте torgi.gov.ru (извещение № 180221/1034053/01), а также информацией, представленной Администрацией (исх. от 20.04.2021 № 492, вх. № 7229 от 21.04.2021), ООО «Удача плюс» направила в адрес Администрации обращение о заключении инициативной концессии (исх. от 10.02.2021 № , вх. № 169 от 11.02.2021), а также коммерческое предложение (исх. № 10 от 10.02.2021).

Указанное обращение и коммерческое предложение ООО «Удача плюс» не соответствуют форме предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300.

Кроме того, документальные доказательства соответствия ООО «Удача плюс» требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300, обществом в адрес Администрации также не представлялись.

Кроме того, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (статья 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

В соответствии с концессионным соглашением, размещенным Администрацией на официальном сайте, концессионер обязуется за свой счет обеспечить реконструкцию нежилого здания КНС с оборудованием, площадью 126 кв.м., расположенного по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Восточная, 20А и сооружения – канализационные сети общей протяженностью 5200 метров, расположенные в п. Нижний Ингаш.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"  к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Однако, в соответствии с техническим заданием по реконструкции канализационных колодцев и здания КНС предполагается производить ремонт указанных объектов (облицовка стен КНС железным профильным листом, замена покрытия крыши, замена аварийной кирпичной кладки).

Капитальный ремонт в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения",  ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (Градостроительный кодекс Российской Федерации).

Мероприятия, указанные в техническом задании (Приложением № 3 к концессионному соглашению), не могут быть включены в основные мероприятия концессионного соглашения, поскольку не отвечают признакам реконструкции и предполагают проведение капитального ремонта.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Администрация не могла принять предложение ООО «Удача плюс» о заключении концессионного соглашения ввиду того, что обращение общества о заключении инициативной концессии (исх. от 10.02.2021 № , вх. № 169 от 11.02.2021) и его коммерческое предложение (исх. № 10 от 10.02.2021), не соответствовали форме предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300; ООО «Удача плюс» не были представлены документальные доказательства соответствия общества требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; предложенные ООО «Удача плюс» основные мероприятия, проведение которых предполагается в соответствии с концессионным соглашением, не соответствуют признакам реконструкции, определенным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Кроме того, в нарушение принципа публичности процедуры инициативной концессии Администрация опубликовала 18.02.2021 извещение № 180221/1034053/01 в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru, из содержания которого не следует, что Администрация принимает соответствующие заявки, а следует, что предоставляет конкурсную документацию по заявлению, что не побуждает лиц, заинтересованных в получении муниципального имущества системы водоотведения по концессионному соглашению к подаче соответствующих заявок о готовности участия в конкурсе и вводит в заблуждение относительно места, времени, способа и самой возможности подачи заявок хозяйствующими субъектами, желающими подать такие заявки.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 указанной статьи), необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов (пункт 2 части 1 указанной статьи). 

Ввиду изложенного, принятие Администрацией предложения ООО «Удача плюс» о заключении концессионного соглашения, не соответствующего законодательно установленным требованиям, а также ненадлежащее опубликование вышеуказанного извещения свидетельствует о создании необоснованных преимущественных условий доступа ООО «Удача плюс» на рынок водоотведения п. Н. Ингаш , а также необоснованном препятствии иным субъектам в доступе на указанный товарный рынок.

По результатам проведения публичных процедур  (извещение № 180221/1034053/01) Администрацией было принято решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Удача плюс» на предложенных обществом условиях, поскольку заявок о готовности участия в конкурсе от иных лиц не поступило (что следует из письменных пояснений Администрации (исх. №492 от 20.04.2021).

В связи с указанными обстоятельствами, Администрацией для согласования в адрес Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края было направлено концессионное соглашение, заключенное с ООО «Удача плюс» (исх. от 13.04.2021 № 452).

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения абзаца 1 и пункта 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Администрацией предложения  ООО «Удача плюс» о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, поданного не по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300, при отсутствии документальных доказательств соответствия ООО «Удача плюс» требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при несоответствии мероприятий,  предложенных ООО «Удача плюс» в рамках реализации концессионного соглашения, признакам реконструкции, определенным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в опубликовании 18.02.2021 извещения № 180221/1034053/01 в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru, из содержания которого следует, что Администрация на основании заявления предоставляет конкурсную документацию, что ввело (могло ввести) в заблуждение относительно места, времени, способа и самой возможности подачи заявок о готовности к участию в конкурсе хозяйствующими субъектами, желающими подать такие заявки,  а также в принятии решения о заключении с ООО «Удача плюс» концессионного соглашения на предложенных обществом условиях, что создало необоснованные преимущественные условия доступа ООО «Удача плюс» на рынок водоотведения п. Нижний Ингаш, привело к ограничению конкуренции за право пользования муниципальным имуществом коммунального назначения и доступа на указанный рынок иным хозяйствующим субъектам – потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного Красноярское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью Администрации в срок до 01.08.2021 надлежит:

- принять исчерпывающие меры, направленные на отказ от заключения концессионного соглашения с ООО «Удача плюс», в том числе отменить процедуру инициативной концессии, организованную по инициативному предложению ООО «Удача плюс» (информационное извещение от 18.02.2021 № 180221/1034053/01), отозвать (аннулировать) решение о заключении с ООО «Удача плюс»  концессионного соглашения по результатам рассмотрения предложения общества о заключении концессионного соглашения, направленного ООО «Удача плюс» в адрес Администрации, отозвать проект концессионного соглашения, направленный на согласование (подписание) третьей стороне концессионного соглашения;

- с учетом того обстоятельства, что объекты водоотведения, расположенные в п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения и не могут находиться в казне муниципального образования,  принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоотведения, являющихся предметом концессионного соглашения, инициированного  ООО «Удача плюс».   

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Руководитель управления                                                                                                   В.М. Захаров