КРАСНОЯРСКОЕ УФАС РОССИИ ВЫДАЛО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

Управление архитектуры

Администрации г. Красноярска

Карла Маркса улица, 95,

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП <…> (вх. № 1113 от 25.01.2021) с просьбой провести проверку на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий Управления архитектуры Администрации г. Красноярска (далее – Управление архитектуры), связанных с заключением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю контракта № 17-арх от 16.12.2020 на выполнение работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций, размещенных на территории г. Красноярска. 

Аналогичное заявление поступило из прокуратуры г. Красноярска (вх. № 3491 от 04.03.2021), а также от ИП <…> (вх. № 7578 от 26.04.2021).

Заявители полагают, что цены на выполнение вышеуказанных работ завышены, что связано с отсутствием конкурентных процедур. Иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности участвовать в закупке, представить свои предложения в части цены, качества и сроков выполнения работ. Кроме того, демонтаж отдельных видов рекламных конструкций, таких как светодиодные экраны, требует специальных познаний, навыков и оборудования, является технически сложными работами, а лица, отбывающие наказание в исправительной колонии, такими познаниями и оборудованием не обладают, что влечет существенный ущерб для рекламных конструкций и они становятся непригодными для эксплуатации в дальнейшем (фактически уничтожаются).

В результате анализа информации, полученной в ходе рассмотрения заявлений, установлено следующее.

Между Управлением архитектуры и Федеральным казенным учреждением Исправительная колония 7 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее – ИК – 7)  заключен муниципальный контракт № 17-арх от 16.12.2020 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска (далее – Контракт). Контракт заключен на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Предметом контракта является выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска, в частности:

№ п/п

Наименование работ

Цена единицы работы (демонтаж одной рекламной конструкции), руб.

1.

Выполнение работ по демонтажу отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска:

 

1.1.

Выполнение работ по демонтажу щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 6 м х 3 м

12 400,00

1.2.

Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с информационным полем размером до 18 м2

990,00

1.3.

Выполнение работ по демонтажу отдельно стоящих наземны рекламных конструкций с информационным полем размером более 18 м2

11 990,00

1.4.

Выполнение работ по демонтажу щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 6 м х 3,2 м (призматрон)

15 600,00

1.5.

Выполнение работ по демонтажу светодиодных экранов с информационным полем размером 6 м х 3 м

23 500,00

2.

Выполнение работ по демонтажу отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на фасадах и крышах зданий на территории г. Красноярска:

 

2.1.

Выполнение работ по демонтажу настенных панно и крышных рекламных конструкций с размером информационного поля более 18 м2

12 990,00

2.2.

Выполнение работ по демонтажу настенных панно с размером информационного поля от 12 м2 до 18 м2

7 990,00

2.3.

Выполнение работ по демонтажу настенных панно с размером информационного поля до 12 м2

3 790,00

Согласно пункту 1.2 Контракта наименование объекта закупки – «Работы по сносу зданий и сооружений», код по ОКПД2 43.11.1 – работы по сносу зданий и сооружений.

При подготовке Контракта Управлением архитектуры направлялись запросы ценовой информации в ФКУ Исправительная колония № 6 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исх. № 5126 от 13.11.2020), ФКУ Исправительная колония № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исх. № 5127 от 13.11.2020), ФКУ Исправительная колония №17 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исх. № 5122 от 13.11.2020), ФКУ Колония-поселение №19 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исх. № 5124 от 13.11.2020), ФКУ Исправительная колония №7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исх. № 5125 от 13.11.2020), ООО «Дитрэйд» (исх. № 5157 от 17.11.2020). Ответы на запросы поступили от ФКУ Колония-поселение №19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ Исправительная колония №7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ООО «Дитрэйд».

Также было установлено, что в период с 2018 года по 2020 год Управлением архитектуры были заключены следующие контракты на демонтаж рекламных конструкций на территории г. Красноярска:

№ п/п

№ контракта

и дата

Предмет контракта

Подрядчик

Способ определения подрядчика

Цена контракта, руб.

Стоимость единицы работы (демонтаж одной рекламной конструкции), руб.

1.

3/2018 от 10.03.2018

Демонтаж рекламных конструкций без фундамента

с размером информационного поля до 18 м2

ООО «Негабарит»

Электронный аукцион

91 575,00

462,50

2.

4/2018 от 16.03.2018

Демонтаж рекламных конструкций в виде щитовых рамных конструкций, закрепленных на ограждении

ООО «Негабарит»

Электронный аукцион

178 000,00

356,00

3.

2-арх от 19.03.2018

Демонтаж рекламных конструкций с размером информационного поля 6 м х 3 м (щит)

ООО «Негабарит»

Ед. подрядчик

90 000,00

1 000,00

4.

6/2018 от 02.04.2018

Демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасадах зданий, с размером информационного поля от 12м2 до 18м2

ООО «Негабарит»

Электронный аукцион

473 040,00

4 730,40

5.

7/2018 от 09.04.2018

Демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасадах и крышах зданий, с размером информационного поля более 18м2

ООО "СибирьЭнергоСпецСтрой"

Электронный аукцион

253 195,00

2 531,95

6.

8/2018 от 09.04.2018

Демонтаж рекламных конструкций, установленных на фасадах зданий, с размером информационного поля до 12м2

ООО «Негабарит»

Электронный аукцион

336 614,00

1 683,07

7.

16-арх от 06.06.2018

Демонтаж рекламных конструкций с размером информационного поля 6 м х 3 м (щит)

ИП <…>

Ед. подрядчик

80 000,00

1 000,00

8.

21-арх от 17.08.2018

Демонтаж рекламной конструкции щитовой с информационным полем размером 12 м х 4 м (суперборд) по адресу: г. Красноярск, ул. Шахтеров, 66

ООО «Агростройинвест»

Ед. подрядчик

9 000,00

9 000,00

9.

22-арх от 24.08.2018

Демонтаж рекламной конструкции над проезжей частью по адресу: г. Красноярск, ул. Глинки, 37Д

ИП <…>

Ед. подрядчик

5 000,00

2 500,00

10.

22/2018 от 12.11.2018

Демонтаж отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, в т.ч. щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 6,0 х 3,0м (щит); щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 6,0 х 3,2м (призматрон); щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 12,0 х 4,0 (суперборд); светодиодных экранов  с информационным полем размером 12,0 х 4,0м; светодиодных экранов  с информационным полем размером 6,0 х 3,0м; рекламных конструкций с размером информационного поля до 18 м2 

ИП <…>

Электронный аукцион

20 000,00

щит - 132,04;

призматрон- 136,49;

суперборд - 162,28;

светодиодные экраны  12,0м х 4,0м - 177,45;

светодиодные экраны 6,0м х 3,0м - 134,61;

до 18 м2 - 18,07

11.

23/2018 от 12.11.2018

Демонтаж рекламных конструкций на фасадах и крышах зданий, в т.ч. настенных панно  с размером информационного поля до 12 м2; настенных панно и крышных конструкций  с размером информационного поля от 12м2 до 18м2; настенных панно и крышных конструкций  с размером информационного поля более 18м2

ИП <…>.

Электронный аукцион

156 326,00

настенные панно  до 12 м2 - 447,81;

настенные панно и крышные конструкции  от 12м2 до 18м2 - 772,64;

настенные панно и крышные конструкции  более 18м2 - 1303,82

12.

24/2018 от 12.11.2018

Демонтаж рекламных конструкций, в т.ч. щитовых рамных рекламных конструкций, закрепленных на ограждениях; консольных  рекламных конструкций

ИП <…>

Электронный аукцион

61 777,00

щитовые рамные - 116,12; консольные - 226,52

13.

24-арх от 16.11.2018

Демонтаж конструкций с размером информационного поля 6 м х 3 м (щит)

ООО «Витафрутмикс»

Ед. подрядчик

86 292,00

204,00

14.

6/2019 от 22.04.2019

Демонтаж щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 6,0 х 3,0м

ИП <…>

Электронный аукцион

642 752,00

5 312,00

15.

9/2019 от 14.05.2019

Демонтаж рекламных конструкций (настенных панно с размером информационного поля до 12 м2)

ИП <…>

Электронный аукцион

50 980,00

1 019,60

16.

10/2019 от 14.05.2019

Демонтаж щитовых рамных рекламных конструкций, закрепленных на ограждениях

ООО «ПОСТЕР-ИНФОРМ»

Электронный аукцион

19 000,00

190,00

17.

11/2019 от 22.05.2019

Демонтаж отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, в т.ч. щитовых с информационным полем размером более 18 м2; щитовых с информационным полем размером до 18 м2; светодиодных экранов  с информационным полем размером 6,0 х 3,0м; щитовых с информационным полем размером 6,0 х 3,0м

ИП <…>

Электронный аукцион

155 000,00 (цена за право заключения контракта)

0,00

18.

12/2019 от 24.05.2019

Демонтаж отдельно стоящих наземных рекламных конструкций, в т.ч. светодиодных экранов с информационным полем размером 12,0х4,0м; щитовых рекламных конструкций с информационным полем размером 12,0х4,0 (суперборд)

ООО «СибСтройПроект»

Запрос котировок в электронной форме

249 300,00

светодиодный экран – 142 065,00; щитовая конструкция – 107 235,00

19.

22/2019 от 21.10.2019

Демонтаж рекламных конструкций, в т.ч. щитовых рамных рекламных конструкций, закрепленных на ограждениях; настенных панно с размером информационного поля до 12 кв.м.

ООО «ПОСТЕР-ИНФОРМ»

Электронный аукцион

77 700,00

щитовые - 123,67; настенные панно - 653,33

20.

26/2019 от 26.11.2019

Демонтаж рекламных конструкций, в т.ч. с информационным полем размером до 18 м2; настенных панно и рекламных конструкций с размером информационного поля до 12 кв.м.; щитовых рамных рекламных конструкций, закрепленных на ограждениях; консольных  рекламных конструкций

ИП <…>

Запрос котировок в электронной форме

316 330,00

до 18 м2 - 751,00;

настенные панно и конструкции до 12 кв.м. – 2 417,00;

щитовые рамные - 458,00;

консольные - 874,00

21.

31/2019 от 16.12.2019

Демонтаж рекламных конструкций на фасадах и крышах зданий, в т.ч. настенных панно и крышных рекламных конструкций с размером информационного поля более 18 кв.м; настенных панно и рекламных конструкций с размером информационного поля от 12 кв.м. до 18 кв.м.; настенных панно и рекламных конструкций с размером информационного поля до 12 кв.м.

ИП <…>

Электронный аукцион

1 182 000,00

более 18 кв.м – 13 554,00;

от 12 кв.м. до 18 кв.м. – 7 692,00;

до 12 кв.м. – 3 975,95

22.

12-арх/166 от 28.08.2020

Демонтаж настенных панно и крышных рекламных конструкций с размером информационного поля до 12 кв.м.

ФКУ Колония-поселение № 19 ГУФСИН России по Красноярскому краю

Ед. подрядчик

237 000,00

3 950,00

23.

11/2020 от 02.12.2020

Демонтаж рекламных конструкций,  эксплуатируемых на фасадах и крышах зданий, в т.ч. настенных панно и крышных рекламных конструкций с размером информационного поля более 18 кв.м; настенных панно с размером информационного поля от 12 кв.м. до 18 кв.м.; настенных панно с размером информационного поля до 12 кв.м.

ИП <…>

Запрос котировок в электронной форме

441 900,00

более 18 кв.м – 10 196,00;

от 12 кв.м. до 18 кв.м. – 6 110,66;

до 12 кв.м. – 2 825,62

24.

3/2021 от 07.12.2020

Демонтаж рекламных конструкций, закрепленных на ограждениях

ИП <…>

Запрос котировок в электронной форме

78 000,00

616,50

Из пояснений ИК-7 следует, что Колония субподрядные организации к выполнению обязательств по Контракту не привлекает, демонтаж рекламных конструкций осуществляется силами 2 осужденных. Также используется автомобиль лесовоз Урал 43443 и шлифмашинка УШМ Makita GA9050 (угловая).

Антимонопольным органом выявлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о нарушении антимонопольного законодательства Управлением архитектуры Администрации г.Красноярска.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В статье 6 Закона о контрактной систем прямо названы основополагающие принципы  контрактной системы  в  сфере  закупок,  а  именно:  принципы открытости, прозрачности информации, обеспечения  конкуренции, эффективности осуществления закупок.

Согласно  части  2  статьи  8  Закона  о  контрактной  системе  конкуренция  при осуществлении  закупок  должна  быть  основана  на  соблюдении  принципа  добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий  поставок  товаров,  выполнения  работ,  оказания  услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, одним из основополагающих принципов регулирования законодательства  о  контрактной  системе, подлежащих обязательному соблюдению при размещении  государственных  и  муниципальных  заказов,    является  принцип недопущения ограничения конкуренции, соблюдение которого, в свою очередь, направлено на обеспечение как прав хозяйствующих субъектов, так и эффективности расходования бюджетных средств, осуществления  закупок  по  обоснованным  рыночным  ценам,  сложившимся  в  условиях свободного спроса и предложения. Иные нормы Закона о контрактной системе подлежит применению  с  учетом  основополагающих  принципов  регулирования,  прямо  названных  в самом законе.

В силу  статьи  24  Закона  о контрактной  системе  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Таким  образом, право заказчика на осуществление выбора способа закупки прямо  ограничено требованием о соблюдении конкуренции и недопущении ее ограничения при осуществлении выбора способа закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Управлением архитектуры заключен Контракт на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1292 утвержден Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в число которых входит ОКПД2 43.11.10.000 - Работы по сносу зданий и сооружений. Вместе с тем из буквального толкования вышеуказанного акта следует, что заказчик вправе закупить работы, входящие в Перечень, у учреждения уголовно-исполнительной системы, но это не является его обязанностью.

Управление архитектуры перед заключением Контракта осуществлен анализ рынка и направлены запросы ценовой информации в 3 исправительных колонии, колонию-поселение и ООО «Дитрэйд». Ответы на запросы поступили от ФКУ Колония-поселение №19 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ФКУ Исправительная колония №7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ООО «Дитрэйд». Запросы рыночных цен были направлены в адрес субъектов, не осуществляющих поставку идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, поскольку исправительные колонии исполняют наказание в виде лишения свободы, являются некоммерческими организациями и не имеют опыта осуществления аналогичной деятельности. ООО «Дитрэйд» (ИНН 2466151658) специализируется на оптовой торговле моторным топливом, включая авиационный бензин, и в период с 2018 года по истекший период 2021 года контрактов на демонтаж незаконных рекламных конструкций не выполняло.

Вследствие указанного, полученные данные о рыночных ценах являются необъективными и не позволяют в полной мере оценить рыночные цены работ на демонтаж рекламных конструкций на территории г. Красноярска.

Более того, товарный рынок демонтажа незаконных рекламных конструкций, на котором Управлением архитектуры осуществлялась закупка работ за счет средств муниципального  бюджета, является конкурентным, не имеет признаков монополий и не характеризуется предоставлением услуг (выполнением работ) единственным поставщиком. Указанное подтверждается и заключением в период с 2018 года по 2020 год контрактов на демонтаж конструкций с различными подрядчиками.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011  № 8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к возможности выполнения работ для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов заказчика, осуществляющего демонтаж за счет бюджетных средств и отвечающего за эффективность осуществления закупок.

Из анализа ранее заключенных Управлением архитектуры контрактов следует, что цена, предложенная ИК-7, не является низкой, при проведении конкурентных процедур могла быть существенно снижена, что позволило бы сэкономить денежные средства местного бюджета.

Непроведение конкурентных процедур и отсутствие возможности заключить контракт в установленном законом порядке ограничивает хозяйствующим субъектам доступ на соответствующий рынок демонтажа рекламных конструкций, создает для неопределенного круга хозяйствующих субъектов необоснованные препятствия в осуществлении деятельности, так как хозяйствующие субъекты, осуществляющие или желающие осуществлять аналогичную деятельность, не имеют возможности принять участие в отборе подрядчиков для заключения контракта, наличие которого является необходимым условием для выхода на рынок демонтажа незаконных рекламных конструкций на территории г. Красноярска.

Статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Из пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» следует, что угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате совершения органами власти действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Размещение заказа у единственного подрядчика при наличии неограниченного числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих фактическую возможность  выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций на территории г. Красноярска,  свидетельствует  только  о  произвольном  выборе поставщиков (подрядчиков)  муниципальным   заказчиком и создании условий для развития коррупциогенных факторов, но не о соблюдении  принципов  обеспечения  конкуренции, открытости и публичности проводимых муниципальных закупок. Указанная правовая позиция подтверждается и судебной практикой (решение Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2017 по делу № А33-24846/2017).

Процедура проведения торгов на право демонтажа незаконных рекламных конструкций, в свою очередь, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере демонтажа рекламных конструкций, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Ввиду изложенного, в действиях Управления архитектуры Администрации г. Красноярска усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении муниципального контракта № 17-арх от 16.12.2020 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска, без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком (подрядчиком) - ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю, что создает преимущественные условия деятельности указанному хозяйствующему субъекту, лишает возможности иных хозяйствующих субъектов права доступа на рынок демонтажа незаконных рекламных конструкций на территории г. Красноярска.

 Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России, на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Управлению архитектуры Администрации г. Красноярска в срок до 15.06.2021 надлежит:

- принять меры, направленные на расторжение/отказ от исполнения муниципального контракта № 17-арх от 16.12.2020 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на территории г. Красноярска.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

  

ВрИО руководителя управления                                                                                        <…>