Красноярское УФАС России выдало предупреждение о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

  

Администрации города Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры г. Красноярска (вх. №21075 от 30.11.2020) с жалобой на действия Администрации г. Красноярска, МАУ «ЦРСП», Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска, связанные с передачей МП «Красноярскгорсвет» новогодней ёлки, ежегодно размещаемой на о. Татышев Советского района г. Красноярска (реестровый номер ОСН119195). 

По результатам рассмотрения обращения Красноярским УФАС России установлено следующее.

03.09.2018 между МАУ «ЦРСП» и АО «Сибагропромстрой» заключен договор на изготовление, монтаж, обслуживание и демонтаж городской новогодней елки № 3-0918КД.

В соответствии с пояснениями МАУ «ЦРСП» (вх.№22920 от 23.12.2020) приобретение новогодней елки по договору №3-0918КД от 03.09.2018 осуществлено на основании решения Первого заместителя Главы города Красноярска Логинова В.А. согласно протоколу от 08.05.2018.

В соответствии с договором №3-0918КД от 03.09.2018 срок изготовления новогодней елки – с момента подписания договора до 01.11.2018, срок монтажа – не позднее 25.12.2018, срок обслуживания – 25.12.2018 до 15.03.2019, срок демонтажа – с 15.03.2019 до 05.04.2019.  

В соответствии с ведомостью объема работ изготовлению, монтажу, обслуживанию и демонтажу подлежала новогодняя елка высотой 55 м. Место выполнения работ – г. Красноярск, Советский район, о. Татышев (восточная часть).

По результатам исполнения договора новогодняя елка (высота елки 55 м) включена в состав муниципального имущества и закреплена за МАУ «ЦРСП» на праве оперативного управления. Реестровый номер - ОСН119195, инвентарный номер -101382579.

05.04.2019 МАУ «ЦРСП» передало новогоднюю елку (реестровый номер ОСН119195) ООО «КрасТЭК» (ИНН – «…») на основании безвозмездного договора хранения №б/н от 05.04.2019. 

31.10.2019 на основании акта-приема передачи №б/н МАУ «ЦРСП» приняло от ООО «КрасТЭК» новогоднюю елку (реестровый номер ОСН119195).

17.10.2019 МАУ «ЦРСП» разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключение договора на выполнение работ по монтажу, оформлению, техническому обслуживанию и демонтажу новогодних ёлок, находящихся: г. Красноярск, Советский район, о. Татышев (восточная часть) и на территории напротив Центрального парка на площади Революции.   

Начальная максимальная цена договора - 18 844 754,74 рублей.   

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом  конкурсе  от 08.11.2019 подано две заявки – заявка ООО «Строй-Снаб-Транс-Альянс» (ИНН – «…»); заявка ООО «КрасТЭК» (ИНН – «…»).

Победителем открытого конкурса признано ООО «КрасТЭК» предложившего цену договора – 15215919, 80 рублей. 

23.11.2019 между МАУ «ЦРСП» и ООО «КрасТЭК» заключен договор №31119.БД на выполнение работ по монтажу, оформлению, обслуживанию и демонтажу новогодних елок на общую сумму  15215919, 80 рублей

В соответствии с пунктом 1 Договора №31119.БД от 23.11.2019 срок выполнения работ: срок монтажа – не позднее 20.12.2019, срок обслуживания – 20.12.2019 до 26.01.2020, срок демонтажа – 27.01.2020 до 29.02.2020.

Согласно ведомости объемов работ к Договору №31119.БД от 23.11.2019 объем работ включает: монтаж новогодней елки (подготовительные работы, монтаж металлоконструкций, монтаж лапок веток, монтаж иллюминации для елки высотой 55 м., монтаж электрических сетей, пусконаладочные работы), техническое обслуживание, демонтаж (демонтаж металлоконструкций, демонтаж лапок веток, демонтаж иллюминации новогодней елки, работы по восстановлению благоустройства).

02.09.2020 на основании распоряжения Администрации города от № 2788-недв новогодняя ёлка (высота 55 м., реестровый номер ОСН119195) передана из оперативного управления МАУ «ЦРСП» как неиспользуемое имущество в казну города. Указанным распоряжением данный объект передан МП «Красноярскгорсвет» на праве хозяйственного ведения, что подтверждается актами приёма-передачи от 02.09.2020.

Вышеуказанному распоряжению предшествовало аппаратное совещание, проведенное Главой города Красноярска 13.07.2020, на котором принято решение организовать работу по передаче елок, устанавливаемых в ледовых городках на баланс МП «Красноярскгорсвет» (протокол №28-ап от 13.07.2020).

21.07.2020 МП «Красноярскгорсвет» на письмо заместителя Главы города – руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений №15259-ги от 17.07.2020 сообщило (письмо с исх.№887) о том, что не может принять на баланс елки, устанавливаемые в ледовых городках, в связи с отсутствием финансирования по монтажу, демонтажу и содержанию данного имущества.

29.07.2020 МП «Красноярскгорсвет» письмом (исх.№931) сообщило о согласии принять в хозяйственное ведение движимое имущество: елки, устанавливаемые в ледовых городках.

05.08.2020 заместителем Главы города – руководителем департамента социального развития «…» в адрес МАУ «ЦРСП» направлено письмо №979-соц о необходимости организации работы по передаче конструкции новогодней елки, находящейся на балансе МАУ «ЦРСП» на баланс МП «Красноярскгорсвет», а также ассигнований на ее монтаж, демонтаж и обслуживание.

 07.08.2020 МАУ «ЦРСП» направило ответ (исх.№346-црсп от 07.08.202) на вышеуказанное письмо заместителя Главы города – руководителем департамента социального развития «…»., из которого следует, что передача бюджетных ассигнований на монтаж, демонтаж и обслуживание новогодней елки МП «Красноярскгорсвет» может быть обеспечена МАУ «ЦРСП» путем проведения конкурсных процедур. Вместе с тем, в своем письме сообщила о рисках проведения конкурсных процедур, в том числе риска победы иного лица, что повлечет невостребованность новогодней елки с реестровым номером ОСН119195. Относительно передачи новогодней елки на баланс МП «Красноярскгорсвет» МАУ «ЦРСП» в вышеуказанном письме сообщило о вынесении вышеуказанного вопроса на согласование Наблюдательного Совета.

Наблюдательный Совет МАУ «ЦРСП» в соответствии с протоколом заседания от 12.08.2020  в составе: Первого заместителя Главы города «…», директора МБУК «Музей-усадьба В.И. Сурикова» «…», мастера спорта России международного класса «…», члена Совета Общественной палаты г. Красноярска – «…», главного специалиста отдела управления имуществом казны департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – «…», от МАУ «ЦРСП» - «…», «…»., «…», единогласно поддержали предложение Учредителя (Администрации г. Красноярска) об изъятии новогодней елки (реестровый номер ОСН 119195) для дальнейшей ее передачи на баланс МП «Красноярскгорсвет».

Таким образом, с 02.09.2020 новогодняя елка (реестровый номер ОСН 119195) находится на балансе МП «Красноярскгорсвет».

Процедура передачи новогодней елки (реестровый номер ОСН 119195) на баланс МП «Красноярскгорсвет» оформлена на основании согласий МАУ «ЦРСП», МП «Красноярскгорсвет», однако инициирована Учредителем МАУ «ЦРСП» -  Администрацией г. Красноярска.

Из пояснений Администрации г. Красноярска (исх.№02-1144 от 10.02.2021, вх.№2668 от 17.02.2021) следует, что в соответствии со статьями 125, 209, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 296 ГК РФ, Положением о порядке управления и распоряжения городской собственностью, утвержденного решение Красноярского городского Совета от 16.02.1999 №17-55, собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием. 

Таким образом, Администрация г. Красноярска в обоснование изъятия новогодней елки (реестровый номер ОСН119195) из оперативного управления МАУ «ЦРСП» сообщило, что вышеуказанное имущество является излишним, МАУ «ЦРСП» не используется.

Вместе с тем, 08.10.2020 МАУ «ЦРСП» (через месяц после передачи объекта в хозяйственное ведение МП «Красноярскгорсвет») разместило на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 0119300019820001857 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней елки (далее сооружения).

Вышеуказанное противоречит доводам Администрации г. Красноярска об отсутствии потребности в использовании МАУ «ЦРСП» новогодней елки (реестровый номер ОСН119195).

Анализ сведений о проведении электронного аукциона (извещение № 0119300019820001857) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней елки (далее сооружения) показал следующее.

Дата начала срока подачи заявок - 08.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок - 16.10.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней ёлки  от 19.10.2019 на участие в аукционе подана одна заявка  - МП «Красноярскгорсвет».

02.11.2020 по результатам вышеуказанного электронного аукциона МАУ «ЦРСП» и МП «Красноярскгорсвет» заключен контракт №12-10220БД на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней елки.

 В соответствии с пунктом 1.1 контракта Исполнитель (МП «Красноярскгорсвет») принимает на себя обязательства обеспечить оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней елки в строгом соответствии с техническим заданием.

При этом из технического задания муниципального контракта №12-10220БД от 02.11.2020 следует, что  сооружение на весь срок аренды должно обслуживаться Исполнителем в соответствии со следующими требованиями: техническое обслуживание иллюминации новогодней елки (с момента начала работы, до распоряжения о демонтаже), поддержка работоспособного состояния металлоконструкций и веток, монтаж/демонтаж конструкции сооружения или его отдельных элементов при необходимости, обеспечение бесперебойного электроснабжения электро-потребляющего оборудования с помощью установки дизель генератора, обеспечение бесперебойного электроснабжения электро-потребляющего оборудования с помощью установки дизель генератора, обеспечение бесперебойной трансляции видео контента на иллюминации, монтаж/демонтаж сооружения и отдельных элементов.

Таким образом, в рамках муниципального контракта №12-10220БД от 02.11.2020 МП «Красноярскгорсвет» не только предоставляет в аренду новогоднюю елку МАУ «ЦРСП», но также осуществляет работы по монтажу, демонтажу, техническому обслуживанию, которые ранее приобретались МАУ «ЦРСП» путем проведения публичных процедур.

Рассмотрев обращение прокуратуры г. Красноярска, а также представленную   информацию, Красноярское УФАС России полагает, что в действиях Администрации г. Красноярска имеются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно статье 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением этого имущества.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Вместе с тем, в соответствии с позицией Высшего Арбитражного суда РФ изложенной в абзаце 3 пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации»  собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом. Собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия учреждения.

Согласно пункту 1.3 Устава МАУ «ЦРСП», утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 03.06.2017 №85-соц (далее – Устав), учредителем МАУ «ЦРСП» является муниципальное образование г. Красноярск. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация г. Красноярска.

 МАУ «ЦРСП» согласно пункту 2.1 Устава создано в целях организации и проведения общегородских торжественных, социально - значимых, досуговых мероприятий. Для достижения указанных целей учреждение осуществляет, в том числе деятельность по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, по проведению работ по обустройству мест массового отдыха населения и по благоустройству общественных территорий (пешеходных зон, скверов, парков, пляжей и прочих).

Кроме того, исходя из перечня видов деятельности, приносящей доход, установлено, что учреждение создаёт и обслуживает инфраструктуру при проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе: организует торжественные, социально-значимые, досуговые мероприятия для различных групп населения города; осуществляет зрелищно-развлекательную деятельность, в том числе организацию массовых мероприятий: выставок, конкурсов, праздников, шоу, и иных массово-зрелищных мероприятий; осуществляет рекламную и информационную деятельность; предоставление сопутствующих услуг занимающимся на спортивных объектах учреждения (организация деятельности кафе, общественного питания, торговли); деятельность по размещению торгового оборудования, автоматов по оказанию услуг на объектах учреждения; оптовую и розничную торговлю вне магазинов или в палатках, с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, а также торговлю через автоматы безалкогольными напитками, пищевыми продуктами; предоставлению услуг парковки транспортных средств; прокату предметов личного пользования.

В целях реализации вышеуказанных полномочий после приобретения у АО «Сибагропромстрой» на основании договора № 3-0918КД от 03.09.2018  новогодней елки (реестровый номер ОСН119195) для размещения на о. Татышев Советского района г. Красноярска вышеуказанное имущество было закреплено за МАУ «ЦРСП» в целях реализации уставных целей и задач.

С 2018 года МАУ «ЦРСП» ежегодно осуществляло путем проведения публичных процедур поиск организации (хозяйствующего субъекта) в целях выполнения работ по монтажу, обслуживанию и демонтажу новогодней елки. 

Аналогичным образом, после изъятия новогодней елки из оперативного управления  МАУ «ЦРСП», последнее разместило извещение № 0119300019820001857 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней ёлки.

Таким образом, доводы Администрации г. Красноярска о необходимости изъятия у МАУ «ЦРСП» новогодней елки как неиспользуемого имущества опровергаются вышеизложенными обстоятельствами. 

Следовательно, у Администрации г. Красноярска не имелось правовых оснований для изъятия вышеуказанного имущества у МАУ «ЦРСП».

В соответствии с судебной практикой (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2014 г. по делу № А33-6043/2014, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда  от 5 сентября 2016 г. по делу № А69-3971/2015, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А33-17205/2010) изъятие используемого учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с пунктом 2 статьи 168 ГК РФ является ничтожной сделкой. 

Вместе с тем, необоснованное изъятие новогодней елки Администрацией г. Красноярска из оперативного управления МАУ «ЦРСП», использующего ее в целях реализации своих целей и задач, и передача новогодней елки МП «Красноярскгорсвет» свидетельствует о создании последнему необоснованных преимуществ, дискриминационных условий  и необоснованных препятствий иным хозяйствующим  субъектам, действующим на рынке (имеющих намерение войти на рынок) выполнения работ по монтажу, обслуживания, демонтажу новогодних елок.

В силу того, что ежегодно у МАУ «ЦРСП» имеется потребность в установке новогодней елки на о. Татышев Советского района г. Красноярска передача МП «Красноярскгорсвет» позволяет последнему предоставлять новогоднюю елку (реестровый номер ОСН119195)  на праве аренды.

При этом следует, учитывать, что по условиям электронного аукциона (извещение № 0119300019820001857) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в возмездное пользование (аренду) новогодней елки (далее сооружения)   МП «Красноярскгорсвет» не только предоставляет новогодную елку в аренду МАУ «ЦРСП», но и осуществляет техническое обслуживание, монтаж и демонтаж вышеуказанной елки.

Из технического задания муниципального контракта №12-10220БД от 02.11.2020 следует, что  сооружение на весь срок аренды должно обслуживаться Исполнителем в соответтсиви со следующими требованиями: техническое обслуживание иллюминации новогодней елки (с момента начала работы, до распоряжения о демонтаже), поддержка работоспособного состояния металлоконструкций и веток, монтаж/демонтаж конструкции сооружения или его отдельных элементов при необходимости, обеспечение бесперебойного электроснабжения электро-потребляющего оборудования с помощью установки дизель генератора, обеспечение бесперебойного электроснабжения электро-потребляющего оборудования с помощью установки дизель генератора, обеспечение бесперебойной трансляции видео контента на иллюминации, монтаж/демонтаж сооружения и отдельных элементов.

Из вышеуказанного следует, что фактически новогодняя елка передана МП «Красноярскгорсвет» для ее технического обслуживания и ежегодного  предоставления по договору аренды МАУ «ЦРСП». 

При этом необходимость проведения публичных процедур на право заключения контракта/договора на выполнение работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу, как это имело место до изъятия Администрацией г. Красноярска новогодней елки из оперативного управления МАУ «ЦРСП» после принятия Администрацией г. Красноярска распоряжения от   02.09.2020 № 2788-недв «О передаче движимого имущества в хозяйственное ведение МП «Красноярскгорсвет» нивелирована полностью, конкуренция на вышеуказанном товарном рынке необоснованно устранена.

Для получения возможности осуществлять работы по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодней елки в целях удовлетворения потребностей МАУ «ЦРСП» необходимо обладать новогодней елкой с уникальными техническими характеристиками.

Новогодняя ёлка, переданная в хозяйственное ведение МП «Красноярскгорсвет», является уникальным сооружением, её параметры определены аукционной документацией (ЭА № 0119300019820001857): 7 ярусов, 1 ярус - 8844 мм, 2 ярус - 8859 мм, 3 ярус - 8859 мм, 4 ярус - 8859 мм, 5 ярус - 4856 мм, 6 ярус - 4856 мм, 7 ярус - 4856 мм; верхушка ёлки - звезда со светодиодной статической подсветкой 5300 мм высотой, зелёные ветки количеством не менее 20 000 штук, иллюминация.

Таким образом, изготовить новогоднюю елку с вышеуказанными техническими характеристиками в период приема заявок на участие в аукционе невозможно, так период приема заявок МАУ «ЦРСП» при проведении электронного аукциона (извещение №№ 0119300019820001857) составил 8 дней. 

Таким образом, предоставить новогоднюю елку с вышеуказанными характеристиками и соответственно выполнить вышеуказанные работы (монтаж, обслуживание и демонтаж) может только МП «Красноярскгорсвет».

Следовательно, действия Администрации г. Красноярска по изъятию у МАУ «ЦРСП» новогодней елки и по передаче её МП «Красноярскгорсвет» создали необоснованные преимущества МП «Красноярскгорсвет» и привели к созданию дискриминационных условий для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке (имеющих намерение войти на рынок)  выполнения работ по монтажу, обслуживания, демонтажу новогодних елок, ввиду недопущения конкуренции за право доступа на данный рынок, а также привели к созданию необоснованных препятствий доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения работ по монтажу, обслуживания, демонтажу новогодних елок, вследствие исключения  проведения публичных процедур на выполнение работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодних елок.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями ФЗ «О защите конкуренции».

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

В части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.  

Согласно части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),  в том числе  создание дискриминационных условий (пункт 8), необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов (пункт 2).   

Установленный частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, в действиях Администрации г. Красноярска усматриваются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного изъятия из оперативного управления МАУ «ЦРСП» новогодней елки и её передаче МП «Красноярскгорсвет», что  создало предприятию преимущественные (внеконкурентные) условия доступа и осуществления деятельности на рынке монтажа, обслуживания, демонтажа новогодних елок и привело к созданию дискриминационных условий для иных хозяйствующих субъектов действующих на рынке (имеющих намерение войти на рынок) выполнения работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодних елок, а также привели к созданию необоснованных препятствий доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодних елок, вследствие исключения проведения  публичных процедур на выполнение работ по монтажу, обслуживанию, демонтажу новогодней елки.

 Согласно статье 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России,  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации в срок до 10.04.2021 надлежит:

-  отменить  распоряжение Администрации г. Красноярска от   02.09.2020 № 2788-недв «О передаче движимого имущества в хозяйственное ведение МП «Красноярскгорсвет»;

-  принять меры, направленные на передачу движимого имущества, поименованного в распоряжении Администрации г. Красноярска от 02.09.2020 № 2788-недв, в оперативное управление МАУ «ЦРСП».   

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 «…»