Красноярское УФАС России выдало предупреждение о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

  

Администрации города Красноярска

ул. Карла Маркса, 93, г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры города Красноярска (исх.№13-21в-2020 от 11.09.2020; вх. №17498 от 30.09.2020) в отношении действий Администрации города Красноярска (далее – Администрация), связанных с организацией автомобильных стоянок на территории города.

По результатам рассмотрения обращения Красноярским УФАС России установлено следующее.

16.03.2020 Администрация приняла Постановление  №168 «О создании муниципального автономного учреждения «Красноярский городской парк» (далее – МАУ «Красгорпарк», Учреждение).

Согласно вышеуказанному Постановлению МАУ «Красгорпарк» создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области создания условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения.    

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного Постановления целью и предметом деятельности  МАУ «Красгорпарк» определено создание условий для организации досуга, массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Постановления Главное управление культуры Администрации, к полномочиям и функциям которого Распоряжением Администрации №82-р от 12.03.2020 «О внесении изменений в распоряжение Главы города от 22.05.2009 №108-р» отнесено создание условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения, определено органом, осуществляющим координацию деятельности МАУ «Красгорпарк». 

Главное управление культуры Администрации приказом №44-од от 19.03.2020 утвердило Устав МАУ «Красгорпарк» (далее – Устав) (с изм. от 20.05.2020 №71-од). 

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Красноярск в лице администрации города Красноярска  (пункт 1.5 Устава).

Согласно пункту 2.1 Устава Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения потребностей жителей города в досуге, массовом отдыхе.

Для достижения цели Учреждение решает следующие задачи:

- организация досуга, массового отдыха жителей города;

  • создание благоприятных условий для устойчивого развития парков, скверов и иных общественных пространств города;
  • реализация мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности и привлекательности парков, скверов и иных общественных пространств города;
  • обустройство мест массового отдыха и досуга населения города;

- формирование позитивного отношения населения города к вопросам организации массового отдыха и досуга в пределах парков, скверов и иных общественных пространств города.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения указанной цели и реализации поставленных задачУчреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1)        организация и проведение, или участие в организации и проведении культурно-досуговых, событийных массовых культурных мероприятий на территориях парков, скверов и иных общественных пространствах города, предусмотренных календарным планом официальных мероприятий города Красноярска:

-          фестивалей, выставки, конкурсов, смотров;

-          семинаров, конференций;

-          ритуалов;

- зрелищных, культурных, культурно-массовых, концертных мероприятий, в том числе, массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцплощадок;

-          ярмарок и аттракционов.

2)        проведение работ по обустройству мест массового отдыха населения, способствующих организации досуга жителей города:

-          организация, содержание и уборка территорий парков, скверов и иных общественных пространств;

-          содержание зеленых насаждений, посадка деревьев, кустарников, цветов на территориях парков, скверов и иных общественных пространств;

-          содержание, установка, изготовление малых архитектурных форм на территориях парков, скверов и иных общественных пространств;

-          содержание, ремонт зданий и сооружений на территориях парков, скверов и иных общественных пространств.

Сверх установленного муниципального задания Учреждение вправе  выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании однородных услуг, условиях в порядке, установленном действующим законодательством (пункт 2.3 Устава).

Согласно пункту 2.4 Устава Учреждение в соответствии с целями и задачами осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности, не относящейся к основным видам деятельности:

  • деятельность в области исполнительских искусств;
  • деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков;
  • деятельность зрелищно-развлекательная прочая;
  • торговля розничная мороженым и замороженными десертами в специализированных магазинах;
  • торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах;
  • торговля розничная молочными продуктами в специализированных магазинах;

- торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах;

  • торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами;
  • торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
  • деятельность стоянок для транспортных средств;
  • деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
  • аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом;
  • деятельность рекламных агентств;
  • прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;
  • прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения;
  • деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;
  • предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

 Доходы, полученные Учреждением, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также имущество, полученное Учреждением от юридических и физических лиц в результате безвозмездной или на льготных условиях передачи, включая денежные средства, используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования переданного имущества на праве оперативного управления (пункт 3.9 Устава).

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3.10 Устава).

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета города на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, выполнение работ физическим и (или) юридическим лицам, а также субсидий, предоставленных на иные цели (пункт 3.15 Устава).

Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц (подпункт 3 пункта 4.3 Устава).

 По заявлению МАУ  «Красгорпарк» от 13.05.2020 № 9967-ги, на основании статей 39.1, 39.9. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Администрацией издано распоряжение от 20.05.2020 № 1691- недв «О предоставлении МАУ «Красгорпарк» земельных участков», в соответствии с которым учреждению предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование 23 земельных участка общего пользования, в том числе земельные участки со следующими кадастровыми номерами:

- 24:50:0300272:2695   с местоположением: г. Красноярск, Центральный район, севернее земельного участка с кадастровым номером 24:50:03000272:4 (ул. Перенсона, д. 2), площадью 2 265 кв.м;

- 24:50:0300265:440 с местоположением: г. Красноярск, по пр-кту Мира, 2Б (площадь Мира), площадью 26 882 кв.м;

- 24:50:0400125:4662 с местоположением: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская - ул. Авиаторов, площадью 56 951 кв.м;

 - 24:50:0300285:51 с местоположением: г. Красноярск, Центральный район, ул. Дубровинского в районе здания № 45а/1, площадью 15 964 кв.м.

На указанных земельных участках МАУ «Красгорпарк» планирует (в соответствии с письмом от 03.08.2020 №483, направленным в адрес Прокуратуры города Красноярска) осуществление деятельности платных стоянок.

Согласно представленной прокуратурой г. Красноярска информацией, в целях организации функционирования автомобильных стоянок МАУ «Красгорпарк» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») и Положением о закупках товаров, работ и услуг МАУ «Красгорпарк», утвержденным протоколом Наблюдательного совета МАУ «Красгорпарк» от 16.06.2020 №2, заключены следующие договоры:

- договор-оферта от 15.07.2020 № 12200/20-КС-В, заключённый с АО «ОРАНЖ ДАТА», предметом которого является оказание услуг по предоставлению в аренду контрольно-кассовой техники, её подключению, обеспечению функционирования;

- договор от 24.07.2020 № 12007241602 на возмездное оказание услуг, заключённый с ООО «Компания «Тензор», предметом которого является оказание услуг по регистрации и настройке контрольно-кассовой техники для работы в СБИС ОФД;

- договор от 30.06.2020 № 36 поставки товара, заключённый с АО «Айком», предметом которого является поставка оборудования и программного обеспечения для управления автоматической парковочной системой КеуРаrk (оплата стоянки, распознавание государственных номеров транспортных средств, дистанционное управление системой въезд-выезд);

- договор от 30.06.2020 № 37 подряда, заключённый с индивидуальным предпринимателем «…», предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладке комплекса технических устройств, предназначенных для функционирования стоянок автомобильного транспорта;

- договор от 24.07.2020 № 12007241602 купли-продажи, заключённый с ООО «Компания «Тензор», предметом которого является передача в собственность учреждения ключа активации СБИС ОФД;

- договор от 22.07.2020 № ЭК-882/1, заключённый с АО «Газпромбанк», предметом которого является оказание услуг при проведении расчётов по операциям с использованием банковских карт.

В целях эксплуатации временных объектов в составе оборудования для работы автомобильных стоянок между МАУ «Красгорпарк» и Департаментом градостроительства администрации города заключены договоры от 15.07.2020 №№ 3395, 3397, 3398 на размещение временных сооружений автостоянок (Театральная площадь, площадь Мира, парк им. 400-летия Красноярска) сроком действия до 01.07.2025.                                                                                                          

Распоряжением Администрации №1579-недв от 29.04.2020 за МАУ «Красгорпарк» закреплены на праве оперативного управления помимо прочего – парковка на территории парка 400-летия Красноярска (балансовая стоимость 2993758,89 руб.), парковочная система парк им. 400-летия г. Красноярска (балансовая стоимость 1 531 000, руб.).

Распоряжением Администрации от 17.07.2020 № 14-ж установлен круглосуточный режим работы МАУ «Красгорпарк» в качестве организации, оказывающей потребителям услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках.

Рассмотрев обращение прокуратуры г. Красноярска, а также представленную   информацию, Красноярское УФАС России полагает, что в действиях Администрации, в том числе в лице структурного подразделения Администрации - Главного управления культуры имеются признаки нарушения части 1 и 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).  

Таким образом, автономное учреждение может быть создано исключительно в сферах, прямо установленных федеральным законодательством:  наука, образование, здравоохранение, культура, средства массовой информации, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, и иные сферы, в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).  

Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1 статьи 4 Закона об автономных учреждениях). 

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

 В силу статьи 3 Основ законодательства РФ о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» культурная деятельность - деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области культурного наследия, литературы, театрального, музыкального, изобразительного, циркового искусства, архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, дизайна, кинематографии, фотоискусства, средств массовой информации, культурных (творческих) индустрий, народных художественных промыслов и ремесел, культурного досуга, народного художественного творчества, фольклора, нематериального культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного дела, эстетического воспитания, художественного образования, педагогической деятельности в сфере культуры, международного культурного сотрудничества.

Согласно положениям Устава МАУ «Красгорпарк», утвержденного Главным управлением культуры Администрации,  Учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность – деятельность стоянок автотранспортных средств, что не может быть отнесено в соответствии с Основами законодательства РФ о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 к деятельности в сфере культуры, а также к деятельности в иных сферах, установленных Законом об автономных учреждениях (наука, образование, здравоохранение, культура, средства массовой информации, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт).

Соответственно, наделение автономного учреждения правом осуществления деятельности стоянок для транспортных средств противоречит Закону об автономных учреждениях, не может служить достижению целей, ради которых оно может быть создано.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) относится к вопросам местного значения городского округа.

Статья 17 Федерального закона №131-ФЗ  предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают рядом полномочий, в том числе на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа (пункт 3 части 1).Таким образом, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе реализовать одно из двух полномочий: создать предприятие или учреждение, на которое возложить исполнение конкретных действий, либо формировать и размещать муниципальный заказ среди иных юридических лиц, которые будут осуществлять конкретную деятельность. 

Случаи создания предприятия установлены пунктом 4 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», так, предприятие может быть создано в случаях: 1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации; 3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий; 4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; 6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации; 7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Таким образом, для решения задачи - создания и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) Администрация в силу Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не имеет возможности создать предприятие.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

В соответствии с «Обзором вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер», утвержденным Минэкономразвития России, основными характеристиками, позволяющими отнести полномочия к государственным (муниципальным) услугам, являются:

- заявительный порядок обращения за предоставлением государственных (муниципальных) услуг;

- принятие решений о предоставлении муниципальных услуг осуществляется ответственным  органом местного самоуправления;

- наличие у органа, осуществляющего предоставление государственных услуг (органа, осуществляющего предоставление муниципальных услуг), соответствующих полномочий, закрепленных в нормативной правовой базе;

- предоставление государственных (муниципальных) услуг осуществляется в отношении физических или юридических лиц (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, в силу ограничения, установленного пунктом 3 статьи 2 Федерального закона №210-ФЗ, либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий государственные услуги, либо в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального  закона №210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона №210-ФЗ, с запросом о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Таким образом, исходя из законодательного определения муниципальных услуг, хозяйственная деятельность стоянок для автотранспортных средств, осуществляемая МАУ «Красгорпарк», к муниципальным услугам не относится. Деятельность стоянок для автотранспортных средств является конкурентной в силу закона и не может осуществляться автономным или бюджетным учреждением в рамках муниципального задания.

Создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) отнесены согласно статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа. Следовательно, потребность в услугах стоянок для транспортных средств является муниципальной нуждой.

Аналогичная правовая позиция к определению муниципальной нужды, в том числе нужды в оказании услуг стоянок для транспортных средств, отражена в решении Татарстанского УФАС России от 18.11.2020 по делу № 016/01/15-1549/2020, решении Челябинского УФАС России от 13.07.2018 по делу № 24-07/17, решении Челябинского УФАС России от 29.12.2018 по делу № 06-07/18, Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 26.09.2019 № Ф06-50479/2019 по делу № А57-19422/2018, Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 20.03.2017 № Ф09-956/17 по делу № А50-6253/2016, Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 № 18АП-359/2014, Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2014 по делу № А33-13099/2014,  Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 24.02.2011 № Ф03-9476/2010 по делу № А59-1882/2010, Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 09.09.2013 № Ф03-3780/2013 по делу № А59-5667/2012, Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 по делу № А03-241/2012.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2 статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» гласит, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

 Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку.

Данная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).

Таким образом, создание учреждения с типом автономное влечет возможность получения в порядке пункта 2 части 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка для целей деятельности такого автономного учреждения. 

Кроме того, в соответствии с абзацем 5 пункта 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 28.11.2014 №809 (далее – Положение № 809), размещение временных сооружений на земельных участках, предоставленных на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, осуществляется без проведения аукционов. В иных случаях, предусмотренных абзацем 4 пункта 3, пунктом 8 Положения № 809, предусмотрены конкурентные процедуры для размещения временных сооружений, в том числе автостоянок.  

Включение в Устав МАУ «Красгорпарк» такого вида деятельности как деятельность стоянок для транспортных средств привело к получению последним муниципального имущества –  парковки на территории парка 400-летия Красноярска (балансовая стоимость 2993758,89 руб.), парковочной системы парка им. 400-летия г. Красноярска (балансовая стоимость 1 531 000, руб.) на праве постоянного (бессрочного) пользования на безвозмездной основе и без проведения публичных процедур, с целью организации и эксплуатации парковок, что имеет своим результатом получение преимуществ (осуществление коммерческой деятельности, получение дохода) по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действующим на соответствующем товарном рынке, а также к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам вследствие непроведения процедуры закупки для удовлетворения муниципальной нужды по организации автостоянок на территории г. Красноярска.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями ФЗ «О защите конкуренции».

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.  

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

В части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.  

Согласно части 1 статьи 15  ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),  в том числе  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2); создание дискриминационных условий (пункт 8).   

Установленный частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.     

Незаконное наделение автономного учреждения правом осуществления деятельности стоянок для автотранспортных средств необоснованно препятствует осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам, действующим на соответствующем товарном рынке, поскольку влечет отсутствие необходимости Администрацией  или ее структурным подразделением, наделенным полномочиями по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-Ф3  (обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)), определения в установленном законом порядке (проведение публичных процедур) хозяйствующего субъекта для выполнения соответствующих услуг.

Помимо необоснованного препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам наделение автономного учреждения правом осуществления деятельности стоянок для автотранспортных средств влечет необоснованные преимущественные условия доступа автономному учреждению на вышеуказанный товарный рынок и в отсутствие правовых оснований быть субъектом соответствующего товарного рынка.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дискриминационные условия, согласно пункту 8 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Частями 8 и 9 статьи 2 Закона об автономных учреждениях определено, что автономные учреждения являются хозяйствующими субъектами.

Таким образом, согласно положениям Устава МАУ «Красгорпарк» является хозяйствующим субъектом, исходя из определения пункта 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. 

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, в действиях Администрации  в лице ее структурного подразделения - Главного управления культуры усматриваются признаки нарушения пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Устав МАУ «Красгорпарк» вида деятельности – деятельность стоянок для транспортных средств, не предусмотренного для целей создания учреждения с типом автономное, что обусловило неправовой доступ учреждения на рынок оказания услуг стоянок транспортных средств, в том числе посредством предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования для организации автостоянок  и посредством предоставления права (заключения договоров) на размещение временных сооружений (автостоянок) на предоставленных земельных участках, что создает учреждению преимущественные (внеконкурентные) условия доступа и осуществления деятельности на указанном рынке и приводит к созданию дискриминационных условий для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке (имеющих намерение войти на рынок) оказания услуг стоянок транспортных средств,  а также служит необоснованным препятствием доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг стоянок транспортных средств вследствие неорганизации процедуры закупки с целью удовлетворения муниципальной нужды по организации автостоянок на территории г. Красноярска.

Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 17.06.2020 № Ф09-3111/20 по делу № А76-23648/2019, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 по делу №18-АП-359/2014, в Решении Крымского УФАС России от 22.05.2019 по делу №07/2286-18, в Решении Челябинского УФАС России от 29.12.2018 по делу № 06-07/18.  

Кроме того, как указано ранее, часть 1 статьи 2  Закона об автономных учреждениях  предусматривает создание автономных учреждений в целях выполнения работ или оказания услуг.

Возможность создания автономного учреждения в целях осуществления непосредственно полномочий (функций) органов местного самоуправления, не только не предусмотрена действующим законодательством, но прямо запрещена  ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены   Федеральным законом № 131-ФЗ).  

В силу подпунктов 17, 19, 20  пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения отнесены к вопросам местного значения.

Статьей 7 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, установлено, что к вопросам местного значения города относится    создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В соответствии с Положением о Главном управлении культуры Администрации, утвержденном распоряжением Администрации от 22 мая 2009 г. № 108-р (далее- Положение о Главном управлении культуры Администрации), Главное управлении культуры Администрации является органом администрации города Красноярска, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления помимо прочего в области создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

Распоряжением Администрации №82-р от 12.03.2020 «О внесении изменений в распоряжение Главы города от 22.05.2009 №108-р» к полномочиям и функциям Главного управления культуры Администрации отнесено создание условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения (пункт 1.1., дополнено пунктом 3.3.1).

Таким образом, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения в соответствии с пунктами 17, 20 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ относится к полномочиям (функциям) органа местного самоуправления, реализация которых на территории города Красноярска возложена на Главное управление культуры Администрации. 

В соответствии с разделом III Положения о Главном управлении культуры Администрации в соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

-создает условия для организации досуга жителей города и обеспечения их услугами организаций культуры (пункт 3.3);

-создает условия для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения (пункт 3.3.1)

-организует конкурсы, фестивали, проводит конференции, семинары и другие мероприятия в сфере культуры (пункт 3.7).

МАУ «Красгорпарк» согласно пункту 2.1 Устава создано для выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения потребностей жителей города в досуге, массовом отдыхе.

Для достижения цели Учреждение решает следующие задачи:

- организация досуга, массового отдыха жителей города;

  • создание благоприятных условий для устойчивого развития парков, скверов и иных общественных пространств города;
  • реализация мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности и привлекательности парков, скверов и иных общественных пространств города;
  • обустройство мест массового отдыха и досуга населения города;

- формирование позитивного отношения населения города к вопросам организации массового отдыха и досуга в пределах парков, скверов и иных общественных пространств города.

Подпункт 1 пункта 2.2 определяет, что для достижения цели и реализации поставленных задач МАУ «Красгорпарк» осуществляет организацию и проведение, или участие в организации и проведении культурно-досуговых, событийных массовых культурных мероприятий на территориях парков, скверов и иных общественных пространствах города, предусмотренных календарным планом официальных мероприятий города Красноярска: фестивалей, выставки, конкурсов, смотров; семинаров, конференций; ритуалов; зрелищных, культурных, культурно-массовых, концертных мероприятий, в том числе массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцплощадок; ярмарок и аттракционов.  

Указанные положения позволяют МАУ «Красгорпарк» организовывать данные мероприятия, не осуществляя при этом непосредственно творческую деятельность и деятельность в области искусства и культуры.

Пунктом 2.4 Устава МАУ «Красгорпарк» к видам предпринимательской деятельности учреждения отнесены: деятельность в области исполнительских искусств; деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков; деятельность зрелищно-развлекательная прочая; торговля розничная мороженым и замороженными десертами в специализированных магазинах;           торговля розничная безалкогольными напитками в специализированных магазинах; торговля розничная молочными продуктами в специализированных магазинах; торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах; торговля розничная в нестационарных торговых объектах прочими товарами; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков; деятельность стоянок для транспортных средств; деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом; деятельность рекламных агентств;           прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;       прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно- бытового назначения; деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Таким образом, согласно уставу, МАУ «Красгорпарк» наделено правом ведения предпринимательской деятельности, а, кроме того, на него фактически возложены (задачи, указанные в пункте 2.1 Устава, подпункт 1 пункта 2.2 Устава) организация досуга, массового отдыха жителей города, создание благоприятных условий для устойчивого развития парков и скверов и иных общественных пространств города обустройство мест массового отдыха населения, организация и проведение, или участие в организации и проведении культурно-досуговых, событийных массовых культурных мероприятий на территориях парков, скверов и иных общественных пространствах города, предусмотренных календарным планом официальных мероприятий города Красноярска.

 В связи с этим установлено, что МАУ «Красгорпарк»,  являющееся хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в объеме, закрепленном пунктом 2.4 Устава, осуществляет в силу Устава функции (полномочия), предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Статьей 7 Устава города Красноярска, принятого Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, связанные с созданием условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, а также с созданием условий для массового отдыха жителей города и организацией обустройства мест массового отдыха населения.

При этом необходимо учитывать, что предпринимательскую деятельность МАУ «Красгорпарк» осуществляет с использованием имущества, переданного ему для осуществления функций, перечисленных в пунктах 17, 20 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-Ф3. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии у МАУ «Красгорпарк» преимущественных условий при осуществлении соответствующей предпринимательской деятельности в отличие от иных хозяйствующих субъектов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о признаках нарушения администрацией города Красноярска требований части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения Прокуратуры г. Красноярска Красноярское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения пункта 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», а также части 3 статьи  15 ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения пункта 2 и 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразились во включении в Устав МАУ «Красгорпарк» вида деятельности – деятельность стоянок для транспортных средств, не предусмотренного для целей создания учреждения с типом автономное, что обусловило неправовой доступ учреждения на рынок оказания услуг стоянок транспортных средств, в том числе посредством предоставления земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования для организации автостоянок  и посредством предоставления права (заключения договоров) на размещение временных сооружений (автостоянок) на предоставленных земельных участках, что создает учреждению преимущественные (внеконкурентные) условия доступа и осуществления деятельности на указанном рынке и приводит к созданию дискриминационных условий для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке (имеющих намерение войти на рынок) оказания услуг стоянок транспортных средств города Красноярска,  а также служит необоснованным препятствием доступа хозяйствующим субъектам на рынок оказания услуг стоянок транспортных средств вследствие неорганизации конкурентной процедуры с целью удовлетворения муниципальной нужды по организации автостоянок на территории г.Красноярска.

Признаки нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразились в совмещении МАУ «Красгорпарк» функций органов местного самоуправления (организация досуга, массового отдыха жителей города, обустройство мест массового отдыха и досуга населения, организация и проведение, или участие в организации и проведении культурно-досуговых, событийных массовых культурных мероприятий на территориях парков, скверов и иных общественных пространствах города, предусмотренных календарным планом официальных мероприятий города Красноярска) и функций хозяйствующего субъекта, что связано с действиями администрации по наделению хозяйствующего субъекта функциями и правами органа местного самоуправления.  

 Согласно статье 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с письмом Администрации (исх. №05-10211 от 16.12.2020; вх.№22384 от 16.12.2020) целью размещения парковочных мест в границах земельных участков, относящихся к общественным пространствам города, является создание комфортной городской среды в части доступности посещения гражданами общественных пространств (парков, скверов, набережных), исключения проблемных зон с высокой концентрацией автомобильного транспорта на общественных пространствах и упорядочения движения на проблемных участках улично-дорожной сети вблизи общественных пространств. 

При этом Администрация сообщает о том, что земельные участки выданы с формулировкой: «для уставных задач», а также о том, что под размещение стоянок автомобильного транспорта используется лишь отдельные части земельных участков.

 Вместе с тем,  несмотря на то, что Красноярское УФАС России передачу земельных участков рассматривает необоснованной только применительно к деятельности автостоянок, в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 28.11.2014 №809, основанием для отказа в размещении временного сооружения являются случаи, когда размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предоставленном иному лицу на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве.

Таким образом, проведение публичных процедур в целях определения хозяйствующего субъекта - исполнителя услуг стоянок для автотранспортных средств вблизи общественных пространств (земельные участки с кадастровыми номерами: 24:50:0300272:2695, 24:50:0300265:440,24:50:0400125:4662 24:50:0300285:51) невозможно без возврата вышеуказанных земельных участков в муниципальную казну г. Красноярска.

Учитывая вышеизложенное, Красноярское УФАС России,  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости устранения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, с этой целью Администрации в срок до 01.03.2021 надлежит:

- совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Устав МАУ «Красгорпарк» в части исключения из видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять, деятельность стоянок для транспортных средств;

- исключить использование МАУ «Красгорпарк» земельных участков, предоставленных на основании распоряжения от 20.05.2020 № 1691-недв «О предоставлении МАУ «Красгорпарк» земельных участков», в целях размещения стоянок транспортных средств, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 24:50:0300272:2695 с местоположением: г. Красноярск, Центральный район, севернее земельного участка с кадастровым номером 24:50:03000272:4  (ул. Перенсона, д. 2), площадью 2 265 кв.м.; 24:50:0300265:440 с местоположением: г. Красноярск, по пр-кту Мира, 2Б (площадь Мира), площадью 26 882 кв.м; 24:50:0400125:4662 с местоположением: г. Красноярск, Советский район, ул. Октябрьская - ул. Авиаторов, площадью 56 951 кв.м; 24:50:0300285:51 с местоположением: г. Красноярск, Центральный район, ул. Дубровинского в районе здания № 45а/1, площадью 15 964 кв.м;

- в случае принятия решения об организации автостоянок на земельных участках, переданных в пользование МАУ «Красгорпарк» в бессрочное пользование (в том   числе с кадастровыми номерами 24:50:0300272:2695, 24:50:0300265:440,24:50:0400125:4662 24:50:0300285:51), – изъять земельные участки в муниципальную казну г. Красноярска; провести публичные процедуры на право заключения контракта на оказание услуг стоянок для автотранспортных средств либо аукциона на право размещения автостоянок в соответствии с Положением № 809 и Положением о порядке проведения аукционов по продаже права на размещение временных сооружений на территории города Красноярска в электронной форме, утвержденным постановлением Администрации от 24 декабря 2014 года № 879;

- устранить совмещение МАУ «Красгорпарк» функций органа местного самоуправления в области создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, а также в области создания условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения с функциями хозяйствующего субъекта;

- принять меры по расторжению всех договоров на размещение временного сооружения - автостоянки, заключенных Департаментом градостроительства Администрации и МАУ «Красгорпарк», в том числе договоров №3398 от 15.07.2020, №3397 от 15.07.2020, №3395 от 15.07.2020,;

- отменить распоряжение Администрации №14-ж от 17.07.2020 «Об установлении режима работы МАУ «Красноярский городской парк»;

- изъять у МАУ «Красгорпак» оборудование, находящееся на праве оперативного управления, предназначенное для деятельности стоянок транспортных средств.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в  течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

 «…»