Решение и предписание по результатам рассмотрения ходатайства ООО «Аэропорт Емельяново» о даче согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа АО «КрасАвиаПорт»

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») Красноярское УФАС России рассмотрело ходатайство ООО «Аэропорт Емельяново» о даче предварительного согласия на приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа АО «КрасАвиаПорт» (ИНН: 2411028461; 663021, Красноярский край, Емельяновский район, поселок городского типа Емельново, территория аэропорта «Черемшанка»; основной вид деятельности: деятельность аэропортовая) на основании договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации и приняло решение об удовлетворении ходатайства с одновременной выдачей предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» Красноярское УФАС России выдало предписание о необходимости совершения следующих действий.
1. ООО «Аэропорт Емельяново» проинформировать Красноярское УФАС России о совершении сделки, указанной в ходатайстве, в течение 10 дней с момента ее совершения.
2. ООО «Аэропорт Емельяново» в случае приобретение прав, позволяющих осуществлять функции единоличного исполнительного органа АО «КрасАвиаПорт», обеспечить совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции при оказании (реализации) услуг в аэропортах «Черемшанка», «Игарка» Красноярского края, а также на посадочной площадке Богучаны Красноярского края, путем недопущения следующих действий:
- навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);
- экономически или технологически не обоснованного сокращения или прекращения производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
- экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
- экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;
- создания дискриминационных условий, нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599);
- создания препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
- нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.