Красноярским УФАС России вынесено постановление в отношении ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 000 рублей

Руководитель Красноярского УФАС России вынес постановление в отношении ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП.

Административное дело в отношении предприятия было возбуждено по результатам рассмотрения дела №Т1-13-18, возбужденного в отношении ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России  по факту нарушения Федерального закона «О торговой деятельности».

В рамках рассмотрения указанного дела установлено, что предприятие имеет развернутую сеть магазинов, расположенных на территории исправительных учреждений, находящихся в 17 регионах Российской Федерации (Красноярский край, Забайкальский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Новосибирская область, Омская область, Сахалинска область, Томская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Еврейская автономная область), что указывает на то, что ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России является торговой сетью. Поставка товаров в магазины торговой сети осуществлялась предприятием по договорам комиссии, что прямо запрещено  пунктом 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О торговой деятельности».

Комиссия Красноярского УФАС России при рассмотрении дела №Т1-13-18 установила, что ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России разработало специальное положение, регламентирующие процедуру определения контрагента с целью осуществления торговой деятельности предприятия посредством посреднического договора комиссии, тогда как процедура закупки товара государственными предприятиями предусмотрена  нормами Федерального закона «О закупках» и Федерального закона «О контрактной системе».

Предприятие по своему усмотрению устанавливало требования к процедуре отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров для их реализации осужденным в сеть предприятия, что фактически привело к сокращению участников закупки. Поставщики товаров сообщили Комиссии, что они не участвовали в процедурах, предусматривающих заключение договоров комиссии,  в целях избежания негативных последствий, хотя были заинтересованы в осуществлении поставок продовольственных товаров для исправительных учреждений.

Арбитражный суд Красноярского края согласился с выводами Комиссии Красноярского УФАС России, указав, что нарушение предприятием требований пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона  «О торговой деятельности» ввиду осуществления торговой деятельности посредством организации торговой сети с использованием сделок комиссии противоречит принципам антимонопольного регулирования в области осуществления деятельности торговых организаций, ограничивает конкуренцию и нарушает права лиц, осуществляющих деятельность по поставке товаров, лишая их возможности участия в реализации товаров в исправительных учреждениях. Данная позиция поддержана постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2019 года по делу № А33-3680/2019.