• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Красноярским УФАС России выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Красноярска при установлении порядка размещения временных сооружений на территории города

Красноярским УФАС России вынесено решение о нарушении Администрацией г. Красноярска пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части  необоснованного препятствования осуществления  деятельности хозяйствующим субъектам.

Нарушение выразилось в установлении пунктом 16 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением Администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам о предоставлении согласования собственника инженерных сетей, либо лица, им уполномоченного, для продления срока размещения нестационарных торговых объектов.

Указанные действия привели к невозможности использования рядом хозяйствующих субъектов принадлежащих им временных сооружений по целевому назначению и, как следствие, к ограничению возможности осуществления предпринимательской деятельности  указанных лиц и ограничению их конкурентоспособности.

Также Комиссией Красноярского УФАС России выдано предписание, согласно которому Администрации г. Красноярска надлежит внести изменения в вышеуказанный акт и рассмотреть вопрос (с учетом выводов,  содержащихся в решении) о предоставлении компенсационных мест хозяйствующим субъектам при поступлении от них соответствующих заявлений.

Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России принято решение передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для установления наличия (отсутствия) признаков нарушения статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях Администрации города Красноярска, а также ООО «Нарцисс», ОАО «Роспечать» и ООО «Фабрика  мороженого Славица», установленных в ходе рассмотрения указанного дела, и связанных с применением дискриминационного (не равного) подхода при решении вопроса о демонтаже временных сооружений хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также достижением соглашения (осуществлением согласованных действий), направленных на предоставление преимуществ отдельным субъектам рынка оказания услуг торговли в нестационарных торговых объектах.