На очередном заседании Экспертного совета по рекламе был рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе вопросы о пристойности распространяемой рекламы

16 августа 2017 года в Красноярском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица на действия ОАО «ТВК-6 Канал» по факту превышения, по мнению заявителя, допустимого объема транслируемой рекламы  в течение часа. По результатам рассмотрения видеозаписи эфира и пояснений ОАО «ТВК-6 Канал» Красноярским УФАС России было принято решение о рассмотрении шести сюжетов, вышедших в эфире телепрограммы «Новое утро», на предмет наличия в них признаков рекламы. Просмотрев видеозапись указанных сюжетов, большинство членов Экспертного совета  проголосовали за то, что два сюжета являются рекламными, так как направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным организациям.

На заседании Экспертного совета также был рассмотрен вопрос о том, распространяются ли требования части пункта 5 части 2 статьи Федерального закона «О рекламе» на конструкцию, установленную рядом с магазином «Пивной дискаунтер». Большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие нарушения указанной нормы Федерального закона «о рекламе», так как рассматриваемая конструкция является информационной вывеской.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения рекламной конструкции, расположенной по адресу: по адресу: г. Красноярск,                        ул. Ястынская, напротив дома по ул. Ястынская д. 11г, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона «О рекламе». По результатам рассмотрения представленных материалов Красноярским УФАС России выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Хирургия. Гинекология. Ортопедия. УЗИ…». Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что на рассматриваемой рекламе действительно содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе. При этом указанная надпись изображена светлым цветом на светлом фоне, в связи с чем восприятие указанной надписи потребителями может быть затруднено и она окажется нечитабельной, что может свидетельствовать о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрев представленные фотоизображения, члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рекламе отсутствует, так как необходимое предупреждение достаточно читабельно.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Крымского УФАС России с просьбой о включении в повестку заседания Экспертного совета вопроса о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ночного клуба «AQUA DANCE BEACH CLAB», содержащей изображение обнаженного женского тела. Обсудив, представленное Крымским УФАС России фотоизображение рекламы, 7 членов Экспертного совета  проголосовали за отсутствие нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», при этом все остальные члены Экспертного совета воздержались во время голосования.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в рекламно – информационном издании «Шанс» рекламы лекарственных средств без предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения заявления Красноярским УФАС России было установлено, что указанная реклама содержит необходимое предупреждение, однако способ его изображения (вертикально, черным цветом на черном фоне) не позволяет потребителям воспринять указанную информацию, в связи с чем такая информация является нечитабельной, что свидетельствует о признаках нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В ходе обсуждения указанного вопроса представитель редакции печатного издания пояснила, что технические причины указанного обстоятельства ей не известны, при этом оставшиеся после распространения  экземпляры   рекламно – информационного издания «Шанс» содержат рекламу, предупреждение в которой отчетливо видно. Учитывая пояснения представителя             ООО «Юнитмедиа» об обстоятельствах произошедшего факта, большинство членов Экспертного совета проголосовало за отсутствие нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Шестым вопросом была рассмотрена реклама бара «Black Street», представленная в адрес Красноярского УФАС России Управлением архитектуры администрации г. Красноярска с просьбой о принятии мер по факту распространения указанной рекламы. Большинство членов Экспертного совета согласились с мнением о том, что сочетание выражения «Black Street Новый формат бара. Теперь наши конкуренты знают чем себя занять ул. Мира, 96 тел. 214-11-11!» и изображения девушки с бананом, вызывают определенные ассоциации, что свидетельствует о наличии нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Заключительным вопросом членами Экспертного совета была рассмотрена конструкция, установленная на крыльце интим магазина «Страсть», так как заявление физического лица, поступившее в адрес Красноярского УФАС России по данному факту, содержало указание на непристойность используемого изображения девушки. Большинством голосов членов  Экспертного совета было принято решение об отсутствии нарушения части 6 статьи 5 в указанной рекламе.