Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Протокол

заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

 

31 июля 2017 года

16 часов 00 минут

г. Красноярск

 

Присутствовали:

Захаров В.М. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, сопредседатель Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее- ОКС);

           Захаров В.А. – руководитель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», сопредседатель ОКС.

           Члены ОКС:

           Андрияшкин В.Н. – исполнительный директор Регионального отделения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края»;

           Быков А.В. - исполнительный директор Ассоциации юридических лиц «Общественный совет по рекламе»;

           Капсудин Е.В. – заместитель руководителя Красноярского УФАС России,  ответственный секретарь ОКС; 

            Лужбин Е.Л. - Вице-президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной  палаты;

          Шапран М.В. -  Председатель Союза медицинских организаций Некоммерческого партнерства «МЕДАЛЬЯНС»

           Повестка дня:

           1) Рассмотрение: Итогов рейтинга открытости, содержащихся в Мониторинге оценки реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости; Публичной  декларации целей и задач ФАС России на 2017 год; Доклада к итоговому заседанию Коллегии ФАС России  1 марта 2017 года; Плана ФАС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти; Плана ФАС России по реализации мероприятий в области открытых данных.

           2) Обсуждение вопросов нарушения прав  хозяйствующих субъектов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

           3) Обсуждение вопросов дискриминационных подходов органов местного самоуправления при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций.

           Захаров В.М. открыл заседание ОКС, огласил повестку.

           Капсудин Е.В. сообщил об итогах рейтинга открытости, содержащихся  в Мониторинге оценки реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости, проведенном, подготовленном Открытым Правительством (в обсуждении приняли участие: Захаров В.М., Захаров В.А., Лужбин Е.Л.).

          Обратил внимание присутствующих на цели и задачи исследования, рассказал о целевой аудитории принявшей участие в исследовании, о комплексном индексе открытости Федеральных органов  исполнительной власти, о рейтинге открытости последних.

           Доложил о Плане ФАС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти; о Плане ФАС России по реализации мероприятий в области открытых данных.

           Огласил Публичную  декларацию целей и задач ФАС России на 2017 год.

          Тезисно изложил  Доклад к итоговому заседанию Коллегии ФАС России  1 марта 2017 года.

         

         Отметил наиболее значимые результаты работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практике. Региональные аспекты конкурентной политики.

         Рассказал о работе ФАС России в 2016 году по контролю соблюдения антимонопольного законодательства в ключевых секторах экономики, о взаимодействие с общественными организациями, федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о совещательных органах ФАС России.

         Довел до присутствующих информацию о Плане деятельности ФАС России    до 2021 года, информацию об исполнении Плана деятельности ФАС России на 2016 год.

         По второму вопросу повестки дня выступил Васильев Н.М., главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти с докладом  «Нарушения прав  хозяйствующих субъектов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» (в обсуждении приняли участие: Захаров В.М., Захаров В.А., Лужбин Е.Л.,  Шапран М.В.).

         Обсудили  встречающиеся на практике виды антиконкрентных соглашений;   положительные практики Красноярского УФАС России выявления и пресечения антиконкурентных соглашений; меры административного реагирования, принимаемые управлением при выявлении антиконкурентных соглашений; условия, способствующие заключению/достижению антиконкурентных соглашений; необходимость внесения изменений в Федеральный  закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», позволяющих пресечь достижение антиконкурентных соглашений при проведении публичных процедур. 

        Отметили  большое количество нарушений на рынке поставки  медицинских препаратов и медицинского оборудования для нужд КГБУЗ.   

        По третьему вопросу повестки дня выступила Тесленко М.А., старший государственный инспектор  отдела естественных монополий с докладом  «Дискриминационные подходы органов местного самоуправления при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций» (в обсуждении приняли участие: Быков А.В.,  Захаров В.М., Захаров В.А., Лужбин Е.Л.).

        Обсудили встречающиеся на практике нарушения органом местного самоуправления при выдаче разрешений   на размещение рекламных конструкций.

        Обратили внимание на  наличие дискриминационного подхода со стороны Управления архитектуры администрации города Красноярска при рассмотрении заявлений о выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций.

         Положительно оценили действия управления, связанные с направлением    Красноярскому городскому Совету депутатов  предложения о  рассмотрении вопроса о внесении изменений (дополнений) в текст концепт – программы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, с целью устранения имеющейся  правовой неопределенности ее отдельных положений, обеспечения конституционных принципов ясности, четкости, определенности и недвусмысленности правовых норм, что в свою очередь обеспечит  соблюдение прав хозяйствующих субъектов при  реализации  органом местного самоуправления полномочий по выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций на территории города Красноярска.

  Члены ОКС решили:

           1. Одобрить и принять к сведению доклады   Капсудина Е.В., Васильева Н.М. и Тесленко М.А.

           2. Рекомендовать Красноярскому УФАС России продолжать положительную практику выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления на рынке размещения наружной рекламы.

           3. Рекомендовать Красноярскому УФАС России продолжать положительную практику выявления и пресечения антиконкурентных соглашений.

           4.Разместить настоящий протокол на официальном сайте Красноярского УФАС России.

 

Сопредседатель ОКС                                                                                             В.М. Захаров

 

 

Ответственный секретарь ОКС                                                                             Е.В. Капсудин