На очередном заседании Экспертного совета по рекламе был рассмотрен ряд актуальных вопросов по применению законодательства о рекламе, в том числе – вопрос о соответствии рекламы телевизионного сериала «Универ», транслирующегося по телеканалу «ТНТ»

Вчера, 21 декабря 2016 года, в Красноярском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России.

На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии требованиям  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламных листовок, расклеенных в подъездах жилых домов г. Красноярска. По мнению лица, подавшего в адрес Красноярского УФАС России заявление, указание в рекламе слова «обязательно» вводит потребителей в заблуждение, поскольку воспринимается потребителями, как «обязательно!» в части принятия услуг по прочистке системы общедомовой вентиляции. Большинство членов Экспертного совета, согласившись с мнением заявителя, проголосовали за наличие нарушения в указанной рекламе, так как в соответствии с пунктом  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

В повестку заседания Экспертного совета также был включен ряд вопросов о наличии либо отсутствии в рекламе признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Так, в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации г. Красноярска о рассмотрении факта распространения рекламы ресторана быстрого питания «Stark*s», размещенной на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 62. В своем обращении Управление архитектуры     администрации г. Красноярска сообщает о том, что в адрес Управления поступают жалобы жителей города  по факту совершения противоправных действий в сфере общественной нравственности при распространении указанной рекламы. Обсудив содержание рекламы, члены Экспертного совета единогласно проголосовали за отсутствие признаков нарушения законодательства о рекламе.

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации г. Красноярска о рассмотрении факта распространения рекламы телевизионного сериала «Универ», транслирующегося по телеканалу «ТНТ», с использованием в рекламе непристойного изображения. Основанием для обращения в Красноярское УФАС России послужили поступающие в адрес Управления архитектуры администрации  г. Красноярска  жалобы жителей города на указанную рекламу, в том числе по факту размещения указанной рекламы на фасаде здания по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 62. Рассмотрев представленные материалы, большинство членов Экспертного совета проголосовали за отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 в указанной рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ИП Валеева Н.В. на действия хозяйствующих субъектов, распространяющих рекламу услуг гостиницы, сауны и бара «МАГНИТ». По мнению заявителя, изображение девушки в откровенном наряде, содержащееся в указанной рекламе, содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Большинством голосов членов Экспертного совета указанная реклама была признана надлежащей.

Управлением архитектуры администрации г. Красноярска в адрес Красноярского УФАС России передано заявление физического лица по фактам размещения в оконных проемах магазина интимных товаров рекламы,  содержащей изображение соответствующего товара и изображение полуобнаженной девушки. По мнению заявителя, указанные факты также свидетельствуют о нарушении части 6 стать 5 Федерального закона «О рекламе». По результатам голосования было принято решение об отсутствии нарушения в указанной рекламе.

В адрес Красноярского УФАС России также поступило обращение ООО «АЦ-Авангард»,  ООО «МЦ-Маршал», ООО «НЦ-Лидер», ООО «ФЦ-Редут» и ООО «ЛРЦ Форпост» на действия ООО «Медведь АТЦ» связанные с распространением рекламы, нарушающей, по мнению заявителей, требования Федерального закона «О рекламе». Из заявления следует, что в период с 21.11.2016 по 27.11.2016 заявителями осуществлялось размещение рекламных материалов по кампании «BLACK FRIDAY (ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА)». По мнению заявителей, использование выражений, включающих слово «сказка» и его производные, при описании предложений о продаже товаров других торгующих организаций сделано с единственной целью - подорвать доверие потенциальных потребителей, указывая на их вымышленность, ложность. Однако, члены Экспертного совета не усмотрев признаков нарушения Федерального закона «О рекламе» в рассмотренной рекламе, проголосовали за ее соответствие законодательству о рекламе.