• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вопросы о пристойности образов, используемых в наружной рекламе города Красноярска, составили основную часть повестки очередного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России

26 ноября 2014 года состоялось очередное заседание  Экспертного совета по рекламе при Красноярском УФАС России, повестка которого включала в себя вопросы о допустимости распространения рекламы «Городской Службы Быта» и пристойности наружной рекламы, распространяемой в городе Красноярске.

 На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  рекламы «Городской Службы Быта», которая, по мнению заявителей, вводит потребителей в заблуждение относительно авторов и целей указанной рекламы. В результате рассмотрения указанного вопроса было принято решение о наличии нарушения требований Федерального закона «О рекламе», так как, по мнению большинства членов Экспертного совета,  рекламный проспект выполнен как официальный документ несуществующей организации «Городская служба сбыта» и называется «Персональное извещение». Использование в «извещении» обращения – «Уважаемый абонент», так же не соответствует смыслу слова «абонент», так как получатели рекламы не является потребителем услуг данной организации. По мнению членов Экспертного совета, это создает у получателя ложное представление о том, что распространяемая листовка является официальным требованием какой-то государственной структуры, следящей за исполнением действующего законодательства, а не коммерческой рекламой услуги по установке счетчиков. Таким образом, данный рекламный проспект вводит получателей в заблуждение относительно авторов и целей рекламы.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано заявление жительницы города Красноярска по факту распространения на главной странице сайта www.24auto.ru  рекламы сети  салонов эротического массажа «Наслаждение». По мнению заявителя, распространение подобной рекламы недопустимо, так как объектом рекламирования является запрещенный вид деятельности – проституция. Ввиду отсутствия доказательств и иных материалов, свидетельствующих о рекламе запрещенного вида деятельности, членами Экспертного совета приято решение об  отсутствии признаков нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление Красноярской Епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата по факту распространения по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 50 непристойной рекламы ресторана – бара «Облака».  В результате голосования большинством голосов членов Экспертного совета было принято решение о соответствии рекламы требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на ограждении земельного участка, расположенного на улице 78 Добровольческой бригады, напротив ТРЦ «Планета», следующего содержания: «ПЯТЬ ЗВЕЗД РЕЛАКС СТУДИЯ круглосуточно…», «Релакс салон АЗАРТ…Боди-программы Круглосуточно…», «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа… Место, где фантазии становятся реальностью…», «Искушение релакс-салон…». Указанные рекламные плакаты содержали изображения обнаженных девушек.

Также в ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на шумоизоляционном ограждении в районе многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Алексеева, 17,  следующего содержания: «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС» отдых достойный фараонов…», «АКЦИЯ на LPG массаж антицеллюлитное обертывание лимфодренажный массаж…», «Релакс студия «В контакте»…мы всегда онлайн…». В рекламе были изображены обнаженные женские тела.

Вместе с тем, 23 октября 2014 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено и зафиксировано распространение наружной рекламы, размещенной на ограждении строящегося многоквартирного жилого дама, рядом с многоквартирным жилым дом по адресу: ул. Партизана Железняка, 26 «а», следующего содержания: «Хочешь блистать на сцене и меть стабильный зароботок? Звони… ZANOZA Приват-клуб…». Указанная реклама содержала изображения обнаженных женских тел.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе - в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия. Членам Экспертного совета предстоит ответить на вопросы о соответствии рекламы, содержащей изображения обнаженных женских тел, требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рассмотрев представленные фотоизображения рекламы, большинство членов Экспертного совета проголосовали за наличие нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в следующей рекламе: «Релакс салон АЗАРТ…Боди-программы Круглосуточно…», «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа… Место, где фантазии становятся реальностью…», «Искушение релакс-салон…», «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС» отдых достойный фараонов…», «Релакс студия «В контакте»…мы всегда онлайн…».

Таким образом, в ходе заседания Экспертного совета по рекламе, которое состоялось 26 ноября 2014 года в 16:00, были приняты следующие решения: о несоответствии рекламы «Городской Службы Сбыта» требованиям пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; об отсутствии нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе сети  салонов эротического массажа «Наслаждение»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы ресторана – бара «Облака»; о соответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы  «ПЯТЬ ЗВЕЗД РЕЛАКС СТУДИЯ…»; о несоответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Релакс салон АЗАРТ…»; о наличии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «МАТРЕШКИ клуб элитного мужского массажа…»; о несоответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Релакс студия «В контакте»…»; об отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «АКЦИЯ  на  LPG массаж…»; о несоответствии требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламы «Искушение релакс-салон…»; о нарушении  требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе «МАССАЖ САУНА «РАМСЕС»…», а также о допустимости распространения  рекламы «ZANOZA Приват-клуб…».