Министерство транспорта Красноярского края нарушило антимонопольное законодательство, создав преимущественные условия для государственных предприятий при организации конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории кра

Красноярским УФАС России получено Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда, согласно которому решение Арбитражного суда Красноярского края, согласившегося с наличием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта Красноярского края (далее – министерство транспорта), оставлено без изменений.

 В результате рассмотрения заявлений индивидуальных предпринимателей Баскакова А.С., Морозова А.А., Крекова Ю.И., ООО «Сисим», ООО ТК «Крокус» Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении Министерства транспорта Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что 08.08.2013 на официальном портале «Красноярский край» размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, а также документация конкурса.

Организатором торгов в конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, проходящим по территории Красноярского края включен 81 лот.

Следует отметить, что заявители осуществляли регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, соответствующим представленным в конкурсной документации лотам.

Также в ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что представленные министерством транспорта доказательства (телефонограмма от 12.08.2013 и детализация услуг междугородней и междуна-родной VoIP телефонии) не подтверждают факт надлежащего извещения перевозчиков (ООО ТК «Крокус», ИП Крекова Ю.И., ООО «Сисим», ИП Морозова А.А., ИП Баскакова А.С.,ИП Разумова Н.Д.) в течение десяти календарных дней со дня официального опубликования извещения о проведении конкурса. Указанные обстоятельства  нарушают пункт 3.8 Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Красноярском крае.

Кроме того, Комиссией было установлено, что в соответствии с протоколом коллегии министерства транспорта по вопросам транспортной деятельности от 25.07.2013 представители государственных предприятий Красноярского края, а именно: ГПКК «Ачинское ПАТП», ГПКК «Автоколонна 1340», ГПКК «Балахтинское АТП», ГПКК «Дивногорское ПАТП»; ГПКК «Заозерновское АТП»; ГПКК «Илан-ское АТП»; ГПКК «Ирбейское АТП», ГПКК «Казачинское АТП»; ГПКК «Каратузское АТП»; ГПКК «Канское ПАТП»; ГПКК «Манское АТП»; ГПКК «Новоселовское АТП»; ГПКК «Тасеев-ское АТП», ГПКК «Ужурское АТП», ГПКК «Шарыповское ПАТП» и ГПКК «Шушенское АТП» были уведомлены о проведении конкурса до опубликования извещения о конкурсе - до 08.08.2013. Таким образом, министерством транспорта были созданы преимущественные условия участия в конкурсе для государственных предприятий путем доступа к информации, выразившейся в заблаговременном уведомлении о проведении конкурса и необходимости подготовки документов для участия в нем.

Указанные действия и бездействие министерства транспорта квалифицированы Комиссией Красноярского УФАС России как нарушающие часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». Министерству транспорта как организатору торгов было выдано предписание, согласно которому предписано аннулировать открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, проходящим на территории Красноярского края.

Полагая, что данные решение и предписание противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, министерство транспорта обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением о признании указанных актов незаконными.

Арбитражный суд Красноярского края, изучив обстоятельства дела, признал решение и предписание Красноярского УФАС России законными и обоснованными.

Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу Министерству транспорта на решение Арбитражного суда Красноярского края, оставил  указанное решение без изменений.