Министерство транспорта Красноярского края ограничило конкуренцию при организации пассажирских перевозок

Арбитражный суд Красноярского края, согласившись с выводами Красноярского УФАС России о нарушении Министерством транспорта Красноярского края антимонопольного законодательства при проведении Конкурса на право организации регулярных пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам на территории Красноярского края, признал законными решение и предписание Красноярского УФАС России. 

 В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ИП Баскакова А.С., ИП Морозова А.А., ООО «Сисим», ИП Крекова Ю.И. и ООО ТК «Крокус» (далее – заявители) на действия организатора торгов  - Министерства транспорта Красноярского края (далее – Министерство) при проведении  открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам, проходящим по территории Красноярского края (далее – Конкурс). Существо жалоб:  неизвещение организатором торгов подателей жалоб об объявлении конкурса  по лотам №№27, 34, 44, 45, 50, 57, 58, необоснованное изменение конкурсной документации по лотам №№18, 25, 57, 69, 75. Следует отметить, что указанные заявители осуществляют регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении на территории Красноярского края.

Рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указанные жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что  08.08.2013 на официальном  портале «Красноярский край»  размещено извещение о проведении  конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам и  документация Конкурса.

Министерством были совершены действия по проведению открытого  Конкурса  в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае», постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п «Об утверждении порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным, пригородным и межмуниципальным маршрутам  и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам» (далее – Постановление).

Согласно пункту 3.8  Порядка проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Красноярском крае, утвержденного Постановлением, организатор конкурса извещает перевозчика, осуществляющего перевозку по маршруту, включенному в лот, об объявлении конкурса на данный маршрут, в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования извещения о проведении Конкурса.

В ходе рассмотрения жалоб Министерством не представлено доказательств извещения  перевозчиков  - хозяйствующих субъектов: ООО ТК «Крокус», ИП Крекова Ю.И., ООО «Сисим», ИП Морозова А.А., ИП Баскакова А.С., ИП Разумова Н.Д. в течении десяти календарных дней со дня официального  опубликования извещения о проведении Конкурса.

При этом Красноярским УФАС России установлено то обстоятельство, что  в соответствии Протоколом коллегии министерства транспорта Красноярского края по вопросам транспортной деятельности от 25.07.2013 представители государственных предприятий  Красноярского края,  а именно: ГПКК «Ачинское ПАТП», ГПКК «Автоколонна 1340», ГПКК «Балахтинское АТП», ГПКК «Дивногорское ПАТП»; ГПКК «Заозерновское АТП»; ГПКК «Иланское АТП»; ГПКК «Ирбейское АТП», ГПКК «Казачинское АТП»; ГПКК «Каратузское АТП»; ГПКК «Канское ПАТП»; ГПКК «Манское АТП»; ГПКК «Новоселовское АТП»; ГПКК «Тасеевское АТП», ГПКК «Ужурское АТП», ГПКК «Шарыповское ПАТП», ГПКК «Шушенское  АТП» были уведомлены о проведении Конкурса до опубликования извещения о Конкурсе - до 08.08.2013.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что организатором торгов - Министерством, при проведении Конкурса  были осуществлены действия, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством, которые привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции между хозяйствующим субъектами - претендентами на право  заключения договора  об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Красноярского края. Министерством созданы неравные (дискриминационные) условия доступа на рынок пассажирских перевозок  автомобильным  транспортом по межмуниципальным маршрутам Красноярского края для заявителей при проведении  Конкурса. Вместе с тем, действиями Министерства, по мнению Комиссии, были созданы  преимущественные  условия государственным предприятиям путем предоставления доступа к информации о проведении  Конкурса.

На основании вышеизложенного решением Комиссии Красноярского УФАС России  жалобы Заявителей на действия Министерства были признаны обоснованными. Министерство признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Также  Комиссией было принято решение выдать организатору торгов – Министерству обязательное для исполнения предписание об аннулировании  открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным  маршрутам, проходящим по территории Красноярского края.

Решение и предписание Красноярского УФАС России были обжалованы Министерством в Арбитражный суд Красноярского края, который признал законными и обоснованными выводы Комиссии Красноярского УФАС России.