Арбитражный суд Красноярского края поддержал выводы Красноярского УФАС России о признании действий Администрации г. Ачинска нарушившими законодательство о размещении государственных заказов

Арбитражный суд Красноярского края 05 сентября 2013 года признал законным и обоснованным решение Красноярского УФАС России о наличии в действиях Администрации г. Ачинска нарушения требований Федерального закона «О размещении заказов» при проведении открытого аукциона в электронной форме.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Прогресс-МТО» на действия Администрации г. Ачинска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по акарицидной обработке мест массового отдыха населения в г. Ачинске. Среди требований документации указанного аукциона Администрацией г. Ачинска было установлено требование о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в составе заявки участников размещения заказа.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О деятельности по оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений» от 05.02.2009 № 01/1504-9-32 выдача санитарно-эпидемиологического заключения при проведении дезинфекционных работ не требуется. Данное положение также разъяснено Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на дезинфекционную деятельность», в котором указывается, что дезинфекционная деятельность не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-МТО» Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что акарицидная обработка мест массового отдыха населения является дезинфекционным мероприятием. Таким образом, действия Администрации г. Ачинска по установлению требования о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения в составе заявки участников размещения заказа противоречили законодательству Российской Федерации о размещении заказов.

Решением Комиссии Красноярского УФАС России жалоба ООО «Прогресс-МТО» была признана обоснованной, действия Администрации г. Ачинска были признаны нарушившими требования статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем Администрации г. Ачинска было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию путем исключения из требований ко второй части заявки участника размещения заказа условия о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения.

Не согласившись с решением Комиссии антимонопольного органа, Администрация  г. Ачинска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения Красноярского УФАС России противоречащим действующему законодательству Российской Федерации. Исследовав материалы дела, Арбитражный суд Красноярского края признал решение Комиссии Красноярского УФАС России по жалобе ООО «Прогресс-МТО» законным и обоснованным.