Региональная энергетическая комиссия Красноярского края нарушила антимонопольное законодательство

Третий арбитражный апелляционный суд подтвердил законность выводов антимонопольного органа о нарушении Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края) требований части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ОАО «МРСК Сибири» о нарушении РЭК Красноярского края антимонопольного законодательства по факту неустановления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями. Из заявления следует, что в соответствии с Приказом РЭК Красноярского края от 31.05.2012 № 100-п «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 30.12.2011 № 591-п «Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациям» (далее - Приказ) не установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «МРСК Сибири» и следующими организациями: ОАО «Российские железные дороги», ООО «Элеком», ООО «Электрические сети Енисейского ферросплавного завода», ООО «Энерготранзит», ОАО «Богучанская ГЭС», ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании», ООО «Филимоновский молочно-консервный комбинат», ОАО «Управление строительства – 604», Емельяновское районное муниципальное предприятие «Энергосбыт», ФГУП «Горно-Химический комбинат», ООО «СП-Энергосервис», ООО «Терминал». В результате рассмотрения поступившего заявления Красноярским УФАС России было возбуждено дело в отношении РЭК Красноярского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что бездействие РЭК Красноярского края, выраженное в неустановлении и несвоевременном установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «МРСК Сибири» и смежными сетевыми организациями, является нарушением законодательства в сфере электроэнергетики, что в последующем привело к невозможности проведения взаиморасчетов между ОАО «МРСК Сибири» и смежных сетевых организаций.

Таким образом, нарушение РЭК Красноярского края требований законодательства в сфере электроэнергетики, определяющего регулирование индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, может привести к уменьшению размера дохода ОАО «МРСК Сибири» от регулируемого вида деятельности вследствие невозможности определения стоимости оказанных услуг по передаче электрической энергии и в последующем – к устранению ОАО «МРСК Сибири» с рынка услуг по передаче электрической энергии на территории Красноярского края.

 Установленные факты послужили основанием для признания РЭК Красноярского края нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в форме бездействия, которое может привести к ограничению конкуренции – сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории Красноярского края. На основании указанного решения РЭК Красноярского края  было выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции – о внесении изменений в Приказ и об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «МРСК Сибири» и смежными сетевыми организациями.

Решение и предписание Красноярского УФАС России были обжалованы в Арбитражный суд Красноярского края, который, удовлетворив требования РЭК Красноярского края, признал недействительными обжалуемые акты.

Красноярское УФАС России подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Красноярского края. Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев жалобу антимонопольного управления, отменил решение Арбитражного суда Красноярского края, признав решение и предписание Красноярского УФАС России законными и обоснованными.