Жалоба председателя партии «ЯБЛОКО» Митрохина С.С. на действия ФКУ «Байкалуправтодор», попытавшегося приобрести автомобиль Land Cruiser 200 на безальтернативной основе, признана Красноярским УФАС России обоснованной

06 мая 2013 года Комиссией Красноярского УФАС России признаны обоснованными поступившие жалобы на действия заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» нарушившего требования законодательства о размещении государственного заказа при проведении открытого аукциона на поставку автомобиля для собственных нужд.  

В Красноярское УФАС России поступила жалоба председателя Российской объединенной демократической партии «Яблоко» Митрохина С.С., подготовленная с помощью антикоррупционного центра партии, на действия заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля для нужд ФКУ «Байкалуправтодор», а также аналогичная жалоба Общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество».

В ходе рассмотрения жалоб было установлено, что в связи с возникшей потребностью Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - агентство заказа) осуществило размещение заказа путем проведения открытого аукциона  в электронной форме на поставку автомобиля для нужд ФКУ «Байкалуправтодор». 

В соответствии с аукционной документацией автомобиль должен быть Land Cruiser 200, новым, выпуска не ранее 2013 года, не подвергавшимся ранее ремонту. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 276 000 рублей. В документации предусмотрена поставка эквивалента.  

Указанные в приложении характеристики не позволили участникам заказа предложить эквивалент автомобилю Land Cruiser 200, так как перечисленные в документации характеристики безальтернативно совпадали с характеристиками заявленного в документации автомобиля Land Cruiser 200.

Вместе с тем, включение в аукционную документацию точных технических характеристик предлагаемых к поставке товаров привело к ограничению количества участников размещения заказа, что нарушает требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.

В связи с вышеизложенным Комиссией Красноярского УФАС России жалобы были признаны обоснованными и заказчику было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

Также Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Красноярского УФАС для рассмотрения вопроса возбуждении дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя ФКУ «Байкалуправтодор».