Решение и предписание по делу № 186-17-13

Номер дела: 186-17-13
Дата публикации: 7 июня 2013, 10:06

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

Прокуратура Ужурского района

ул. Кирова, 71, г. Ужур, 662252

 

ООО «Ужурское ЖКХ»

ул. П-Социализма, 116, г. Ужур, 662253

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «5» июня 2013 года по делу № 186-17-13                                                           г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 июня 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Анциферов А.Н., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 186-17-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ул. Харченко, 3, с. Солгон, Ужурский район, Красноярский край, 662265) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России по обращению прокуратуры Ужурского района (вх. № 4502 от 21.03.2013) возбуждено дело № 186-17-13 в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края по признакам нарушения части 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении пункта 38 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с  «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»),  в части включения в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов, являющихся технологически и функционально не связанным имуществом.

Определением от 13.05.2013 о назначении дела № 186-17-13 его рассмотрение было назначено на 05.06.2013.

5 июня 2013 года состоялось рассмотрение дела № 186-17-13 с участием главы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края  <…>.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края признала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013) с просьбой провести проверку в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района на соответствие требованиям антимонопольного законодательства по факту заключения с ООО «Ужурское ЖКХ» договора аренды от 22.08.2011 и проведения открытого конкурса согласно извещению № 270611/0337133/01.

По фактам, указанным в заявлении, проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района.

Анализ документов, полученных в рамках работы по заявлению прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013), выявил, что 22.08.2011 между администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района и ООО «Ужурское ЖКХ» заключен договор аренды муниципального имущества. По договору аренды от 22.08.2011 ООО «Ужурское ЖКХ» передано следующее имущество: котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год); теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко); трактор Т-25. Срок договора аренды составляет 5 лет с 22.08.2011.

Указанный договор заключен по результатам торгов № 270611/0337133/01.

В ходе проверки конкурсной документации установлено, что в извещении о проведении указанных торгов №270611/0337133/01 предметом торгов по лоту № 1, являлось муниципальное имущество - котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2, площадью 190,9 кв.м. При этом сведения о теплотрассе и тракторе отсутствуют. Одновременно с этим в пакете конкурсной документации в перечне имущества, передаваемого на праве аренды, фигурирует имущество, переданное в рамках договора аренды ООО «Ужурское ЖКХ», а именно котельная, теплотрасса и трактор Т-25.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Условия формирования лотов и предмета торгов содержатся в пункте 38 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67,  части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с п. 38  Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества. В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Кроме указанного, Гражданский кодекс РФ предусматривает две формы проведения торгов: аукцион и конкурс (пункт 4 статьи 447 ГК РФ). Согласно Перечню видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Приложение 2), котельная и теплотрасса (объекты ЖКХ) могли быть переданы в аренду по результатам проведения торгов в форме конкурса. При этом трактор Т-25 является объектом, не указанным в Перечне (Приложение 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67). Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне,  является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год) и теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко), являются системой коммунальной инфраструктуры, предназначенной для оказания услуг населению с. Солгон по предоставлению тепловой энергии.

В соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

По функциональному назначению котельная и теплотрасса не делятся на здание и оборудование. В этой связи здание котельной и теплотрасса следует рассматривать согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации как единую сложную вещь.

Поскольку муниципальное имущество котельная и теплотрасса технологически связано, предназначено для нужд потребителей с. Солгон, оно обоснованно включено в состав одного лота.

Кроме того, пунктом 44 Приказа № 67 установлено, что после размещения на официальном сайте торгов о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Следовательно, потенциальный участник торгов имел возможность ознакомиться с выставленным имуществом на сайте, а также осмотреть на месте указанное имущество, в связи с чем отсутствие в извещении о торгах информации о теплотрассе существенным образом не повлияло на круг потенциальных участников торгов и не сузило их круг до минимального. В торгах № 270611/0337133/01 принимали участие ООО «Ужурское ЖКХ» и ООО «Ужурский Сервис центр» конкурсе, что привело к заключению договора по цене определенной конкурсной документацией.

Несоответствие имущества, указанной в извещении № 270611/0337133/01, имуществу, которое указано в договоре аренды  22.08.2011, привело к ограничению конкуренции арендодателей.

Протокол торгов от 11.087.2011, опубликованный на сайте, не содержит наименование имущества Трактор-25, является предварительным договором, которому должен соответствовать договор аренды. Из смысла пункта 31 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010, следует, что содержание договора в отношении данного имущества должно соответствовать извещению о проведении конкурса.

В соответствии  с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью указанного закона является, в том числе защита конкуренции путём предупреждения и пресечения ограничения, устранения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 38 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67,  при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Таким  образом,   укрупнение предмета  торгов  до  нескольких позиций представляется возможным с      учетом      необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном действующим законодательством запрете органам местного самоуправления включать в конкурсную документацию в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

Включение в состав лота объектов ЖКХ (котельной и теплотрассы) и движимого имущества трактора Т-25 в нарушение установленного порядка  может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Запрет для органов местного самоуправления по совершению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, выразившегося во включении в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов являющихся технологически и функционально не связанным имуществом, нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На момент вынесения решения по настоящему делу доказательства возврата имущества трактора Т-25, переданного по договору аренды 22.08.2011, не представлены, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края нарушившей часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

2.  Выдать администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                      Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

 

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 186-17-13 О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

5 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

        

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  Анциферов А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 186-17-13 о нарушении администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит  принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

 

Настоящее предписание исполнить в течение 2 месяцев с момента получения предписания, в течение 5 дней  с момента исполнения предписания представить в управление документы, подтверждающие исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е. Л. Лужбин

 

Члены комиссии

 

 

Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10296 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 186-17-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371434895 [changed] => 1371434895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371434895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

Прокуратура Ужурского района

ул. Кирова, 71, г. Ужур, 662252

 

ООО «Ужурское ЖКХ»

ул. П-Социализма, 116, г. Ужур, 662253

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «5» июня 2013 года по делу № 186-17-13                                                           г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 июня 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Анциферов А.Н., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 186-17-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ул. Харченко, 3, с. Солгон, Ужурский район, Красноярский край, 662265) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России по обращению прокуратуры Ужурского района (вх. № 4502 от 21.03.2013) возбуждено дело № 186-17-13 в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края по признакам нарушения части 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении пункта 38 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с  «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»),  в части включения в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов, являющихся технологически и функционально не связанным имуществом.

Определением от 13.05.2013 о назначении дела № 186-17-13 его рассмотрение было назначено на 05.06.2013.

5 июня 2013 года состоялось рассмотрение дела № 186-17-13 с участием главы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края  <…>.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края признала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013) с просьбой провести проверку в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района на соответствие требованиям антимонопольного законодательства по факту заключения с ООО «Ужурское ЖКХ» договора аренды от 22.08.2011 и проведения открытого конкурса согласно извещению № 270611/0337133/01.

По фактам, указанным в заявлении, проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района.

Анализ документов, полученных в рамках работы по заявлению прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013), выявил, что 22.08.2011 между администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района и ООО «Ужурское ЖКХ» заключен договор аренды муниципального имущества. По договору аренды от 22.08.2011 ООО «Ужурское ЖКХ» передано следующее имущество: котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год); теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко); трактор Т-25. Срок договора аренды составляет 5 лет с 22.08.2011.

Указанный договор заключен по результатам торгов № 270611/0337133/01.

В ходе проверки конкурсной документации установлено, что в извещении о проведении указанных торгов №270611/0337133/01 предметом торгов по лоту № 1, являлось муниципальное имущество - котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2, площадью 190,9 кв.м. При этом сведения о теплотрассе и тракторе отсутствуют. Одновременно с этим в пакете конкурсной документации в перечне имущества, передаваемого на праве аренды, фигурирует имущество, переданное в рамках договора аренды ООО «Ужурское ЖКХ», а именно котельная, теплотрасса и трактор Т-25.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Условия формирования лотов и предмета торгов содержатся в пункте 38 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67,  части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с п. 38  Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества. В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Кроме указанного, Гражданский кодекс РФ предусматривает две формы проведения торгов: аукцион и конкурс (пункт 4 статьи 447 ГК РФ). Согласно Перечню видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Приложение 2), котельная и теплотрасса (объекты ЖКХ) могли быть переданы в аренду по результатам проведения торгов в форме конкурса. При этом трактор Т-25 является объектом, не указанным в Перечне (Приложение 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67). Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне,  является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год) и теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко), являются системой коммунальной инфраструктуры, предназначенной для оказания услуг населению с. Солгон по предоставлению тепловой энергии.

В соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

По функциональному назначению котельная и теплотрасса не делятся на здание и оборудование. В этой связи здание котельной и теплотрасса следует рассматривать согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации как единую сложную вещь.

Поскольку муниципальное имущество котельная и теплотрасса технологически связано, предназначено для нужд потребителей с. Солгон, оно обоснованно включено в состав одного лота.

Кроме того, пунктом 44 Приказа № 67 установлено, что после размещения на официальном сайте торгов о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Следовательно, потенциальный участник торгов имел возможность ознакомиться с выставленным имуществом на сайте, а также осмотреть на месте указанное имущество, в связи с чем отсутствие в извещении о торгах информации о теплотрассе существенным образом не повлияло на круг потенциальных участников торгов и не сузило их круг до минимального. В торгах № 270611/0337133/01 принимали участие ООО «Ужурское ЖКХ» и ООО «Ужурский Сервис центр» конкурсе, что привело к заключению договора по цене определенной конкурсной документацией.

Несоответствие имущества, указанной в извещении № 270611/0337133/01, имуществу, которое указано в договоре аренды  22.08.2011, привело к ограничению конкуренции арендодателей.

Протокол торгов от 11.087.2011, опубликованный на сайте, не содержит наименование имущества Трактор-25, является предварительным договором, которому должен соответствовать договор аренды. Из смысла пункта 31 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010, следует, что содержание договора в отношении данного имущества должно соответствовать извещению о проведении конкурса.

В соответствии  с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью указанного закона является, в том числе защита конкуренции путём предупреждения и пресечения ограничения, устранения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 38 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67,  при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Таким  образом,   укрупнение предмета  торгов  до  нескольких позиций представляется возможным с      учетом      необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном действующим законодательством запрете органам местного самоуправления включать в конкурсную документацию в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

Включение в состав лота объектов ЖКХ (котельной и теплотрассы) и движимого имущества трактора Т-25 в нарушение установленного порядка  может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Запрет для органов местного самоуправления по совершению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, выразившегося во включении в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов являющихся технологически и функционально не связанным имуществом, нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На момент вынесения решения по настоящему делу доказательства возврата имущества трактора Т-25, переданного по договору аренды 22.08.2011, не представлены, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края нарушившей часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

2.  Выдать администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                      Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

 

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 186-17-13 О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

5 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

        

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  Анциферов А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 186-17-13 о нарушении администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит  принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

 

Настоящее предписание исполнить в течение 2 месяцев с момента получения предписания, в течение 5 дней  с момента исполнения предписания представить в управление документы, подтверждающие исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е. Л. Лужбин

 

Члены комиссии

 

 

Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

Прокуратура Ужурского района

ул. Кирова, 71, г. Ужур, 662252

 

ООО «Ужурское ЖКХ»

ул. П-Социализма, 116, г. Ужур, 662253

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от «5» июня 2013 года по делу № 186-17-13                                                           г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 5 июня 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 6 июня 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, Анциферов А.Н., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 186-17-13, возбужденное по признакам нарушения администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края (ул. Харченко, 3, с. Солгон, Ужурский район, Красноярский край, 662265) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России по обращению прокуратуры Ужурского района (вх. № 4502 от 21.03.2013) возбуждено дело № 186-17-13 в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края по признакам нарушения части 3  статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении пункта 38 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67  «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с  «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества»),  в части включения в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов, являющихся технологически и функционально не связанным имуществом.

Определением от 13.05.2013 о назначении дела № 186-17-13 его рассмотрение было назначено на 05.06.2013.

5 июня 2013 года состоялось рассмотрение дела № 186-17-13 с участием главы администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края  <…>.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края признала.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013) с просьбой провести проверку в отношении администрации Солгонского сельсовета Ужурского района на соответствие требованиям антимонопольного законодательства по факту заключения с ООО «Ужурское ЖКХ» договора аренды от 22.08.2011 и проведения открытого конкурса согласно извещению № 270611/0337133/01.

По фактам, указанным в заявлении, проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района.

Анализ документов, полученных в рамках работы по заявлению прокуратуры Ужурского района Красноярского края (вх. № 4502 от 21.03.2013), выявил, что 22.08.2011 между администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района и ООО «Ужурское ЖКХ» заключен договор аренды муниципального имущества. По договору аренды от 22.08.2011 ООО «Ужурское ЖКХ» передано следующее имущество: котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год); теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко); трактор Т-25. Срок договора аренды составляет 5 лет с 22.08.2011.

Указанный договор заключен по результатам торгов № 270611/0337133/01.

В ходе проверки конкурсной документации установлено, что в извещении о проведении указанных торгов №270611/0337133/01 предметом торгов по лоту № 1, являлось муниципальное имущество - котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2, площадью 190,9 кв.м. При этом сведения о теплотрассе и тракторе отсутствуют. Одновременно с этим в пакете конкурсной документации в перечне имущества, передаваемого на праве аренды, фигурирует имущество, переданное в рамках договора аренды ООО «Ужурское ЖКХ», а именно котельная, теплотрасса и трактор Т-25.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Условия формирования лотов и предмета торгов содержатся в пункте 38 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67,  части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с п. 38  Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества. В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Кроме указанного, Гражданский кодекс РФ предусматривает две формы проведения торгов: аукцион и конкурс (пункт 4 статьи 447 ГК РФ). Согласно Перечню видов имущества, в отношении которого заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (Приложение 2), котельная и теплотрасса (объекты ЖКХ) могли быть переданы в аренду по результатам проведения торгов в форме конкурса. При этом трактор Т-25 является объектом, не указанным в Перечне (Приложение 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67). Проведение торгов в форме конкурса в отношении имущества, не указанного в Перечне,  является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Котельная, расположенная по адресу Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон, ул. Совхозная, 2 (мощность 2,3 Гкал, кирпичная, ввод в эксплуатацию 1978 год) и теплотрасса, расположенная Красноярский край, Ужурский район, с. Солгон (ул. Зеленая, ул. Харченко), являются системой коммунальной инфраструктуры, предназначенной для оказания услуг населению с. Солгон по предоставлению тепловой энергии.

В соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

По функциональному назначению котельная и теплотрасса не делятся на здание и оборудование. В этой связи здание котельной и теплотрасса следует рассматривать согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации как единую сложную вещь.

Поскольку муниципальное имущество котельная и теплотрасса технологически связано, предназначено для нужд потребителей с. Солгон, оно обоснованно включено в состав одного лота.

Кроме того, пунктом 44 Приказа № 67 установлено, что после размещения на официальном сайте торгов о проведении конкурса организатор конкурса на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Следовательно, потенциальный участник торгов имел возможность ознакомиться с выставленным имуществом на сайте, а также осмотреть на месте указанное имущество, в связи с чем отсутствие в извещении о торгах информации о теплотрассе существенным образом не повлияло на круг потенциальных участников торгов и не сузило их круг до минимального. В торгах № 270611/0337133/01 принимали участие ООО «Ужурское ЖКХ» и ООО «Ужурский Сервис центр» конкурсе, что привело к заключению договора по цене определенной конкурсной документацией.

Несоответствие имущества, указанной в извещении № 270611/0337133/01, имуществу, которое указано в договоре аренды  22.08.2011, привело к ограничению конкуренции арендодателей.

Протокол торгов от 11.087.2011, опубликованный на сайте, не содержит наименование имущества Трактор-25, является предварительным договором, которому должен соответствовать договор аренды. Из смысла пункта 31 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010, следует, что содержание договора в отношении данного имущества должно соответствовать извещению о проведении конкурса.

В соответствии  с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 1 ФЗ «О защите конкуренции» целью указанного закона является, в том числе защита конкуренции путём предупреждения и пресечения ограничения, устранения конкуренции.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 38 Правил, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67,  при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Таким  образом,   укрупнение предмета  торгов  до  нескольких позиций представляется возможным с      учетом      необходимости соблюдения требований, установленных частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном действующим законодательством запрете органам местного самоуправления включать в конкурсную документацию в состав одного лота технологически и функционально не связанного муниципального имущества.

Включение в состав лота объектов ЖКХ (котельной и теплотрассы) и движимого имущества трактора Т-25 в нарушение установленного порядка  может препятствовать развитию конкуренции  и ущемлять интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество. В данном случае ограничение конкуренции рассматривается в части возможного ограничения конкуренции за получение права пользования муниципальным имуществом.

Запрет для органов местного самоуправления по совершению действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края, выразившегося во включении в состав одного лота торгов № 270611/0337133/01 объектов являющихся технологически и функционально не связанным имуществом, нарушения части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На момент вынесения решения по настоящему делу доказательства возврата имущества трактора Т-25, переданного по договору аренды 22.08.2011, не представлены, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края нарушившей часть 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».  

2.  Выдать администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                      Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

Администрация Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края

 

ул. Харченко, 3, с. Солгон,

Ужурский район, Красноярский край, 662265

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 186-17-13 О СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

 

5 июня 2013 года                                                                                                      г. Красноярск

        

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии – Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;  Анциферов А.Н. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 186-17-13 о нарушении администрацией Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края надлежит  принять меры по возврату муниципального имущества трактора Т-25 в казну Солгонского сельсовета Ужурского района Красноярского края.

 

Настоящее предписание исполнить в течение 2 месяцев с момента получения предписания, в течение 5 дней  с момента исполнения предписания представить в управление документы, подтверждающие исполнение предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Е. Л. Лужбин

 

Члены комиссии

 

 

Н.О. Высотина

 

А.Н. Анциферов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 186-17-13 [format] => [safe_value] => 186-17-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 02:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 02:06:00 [timezone] => Asia/Krasnoyarsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371434895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Красноярское УФАС России )