Бензин подорожает ещё на 4 рубля

Два часа переговоров и неутешительный прогноз в итоге — бензин подорожает ещё на 4 рубля. Министерство промышленности снова собрало за один стол бензинщиков, на этот раз удалось притянуть даже представителей «Роснефти» и «Газпромнефти», чтобы остановить лихорадку топливного рынка. Ведь цены на заправках — лишь следствие масштабных проблем красноярских АЗС. Вот только жалобы на жизнь у бизнесменов на эту тему уже привычка. Почему от неё стоит избавиться, расскажет Дария Сенникова.

Владельцы АЗС и их представители за столом переговоров собираются регулярно. Всё решают, как остановить лихорадку на топливном рынке. Цены на бензин и дизель давно перешагнули рубеж, когда хватаешься уже не за кошелек, а за сердце. Ещё и местные заправщики на днях официально пожаловались губернатору, их выживают с рынка федералы. Но это собрание особенное. Перед камерами в полном составе не только зачинщики, но и предполагаемые обидчики. Представители «Газпромнефти» и «Роснефти». Представитель последних уходя заявляет: ни до чего они не договаривались. А вот у краевых чиновников всё не так однозначно.

Анатолий Цыкалов, и.о. министра промышленности, энергетики и ЖКХ края:
— Мы всегда путём живой, откровенной, открытой дискуссии обсуждаем, и вырабатываем некие подходы, которые могли бы минимизировать риски, а лучше предотвратить. — Какая цена? — Цена? — Прогноз ваш. — Следует ожидать подорожания до четырёх рублей.

Выходит, литр 92-го в следующем году дойдёт до 46 рублей. Причём, платить за него скорее будем не красноярским заправщикам, а федеральным сетям. Они продают местным АЗС топливо по якобы завышенной цене, отбить которую нашим непросто.Ценники в рознице у федералов обычно ниже, чем у регионалов. Поэтому, красноярские заправщики, чтобы не растерять клиентов, тоже стараются стоимость не задирать. В итоге, уходят в минус. И, возможно, скоро уйдут навсегда.

Андрей Костюнин, руководитель АЗС «25 часов»:
— Когда конкуренция прямая, косвенная в регионе будет убита, здесь появится монопольная компания, со всеми вытекающими отсюда правами, полномочиями и возможностями, цены здесь могут быть какими угодно.

Но те, кто следит за добросовестностью в конкуренции, не так категоричны.

Олег Харченко, заместитель руководителя УФАС по краю:
— Периодически нам поступают заявления. Обычно пишут, что мы на пропасти. Это продолжается лет 20. — А пропасти всё нет? — Ну я не знаю. У нас нет гос.регулирования цен на бензине несколько десятилетий. Выросло уже несколько поколений людей, но всё равно красный галстук спрятан у кого-то в шкафу. Москва и Питер — два ключевых города, уже оттуда соответствующие биржевые дома осуществляют реализацию. Часть на биржевой основе.

Цены на бирже скачут ежедневно. Подвижны и налоги. Со следующего года с 18 до 20 процентов повысится НДС. Вернётся к прежней отметке и акциз на топливо. Летом его специально снижали. Больше скидок не будет, уверены эксперты и вообще, решать проблему надо не в Красноярске.
Вот и по результатам недавнего совещания, автозаправщики предложили объединится с коллегами со всей Сибири и достучаться до Москвы.