Прокуратура выявила более 5,5 тыс. незаконных баннеров в Красноярске

Рекламные плакаты печатают в небольшом цехе. Плоттеры работают почти без остановки. Работы много, во-первых, на носу 9 мая и широкоформатных растяжек заказывают много, а, во-вторых, здесь говорят, что площадь наружной рекламы в последние месяцы в Красноярске выросла.

«Город же растет, новые районы, фасады домов, баннеры, бегущие строки появляются», – рассказывает руководитель производства рекламной компании Евгений Макаров.

Незаконная реклама, как правило, возникает подальше от центра. Огромные щиты – 3 на 6 метров. Никто не знает, насколько они безопасны и как они закреплены. Прокуратура в ходе проверки выявила 5,5 тыс. нелегальных конструкций, по подсчетам ведомства, это три четверти всей наружной рекламы.

Алексей Аксютенко, который недавно отвечал в мэрии за борьбу с незаконными билбордами, теперь считает, что администрация медленно реагирует на активность недобросовестных рекламщиков:

«Внутренне ты себя настроил, что я еду и замечаю конструкции, которые появляются вновь, по моим подсчетам, около 400 конструкций 3 на 6 м появились на улицах города за четыре месяца».

Напомним, самого Аксютенко правоохранительные органы подозревают в недобросовестном отношении к делу. Антимонопольщики намерены лишить его права работать чиновником ближайшие 3 года.

На языке юристов это называется дисквалификация. По данным УФАС, будучи заместителем руководителя управления архитектуры, Аксютенко помогал отдельным компаниям освоиться на рекламном рынке города, а другим вставлял палки в колеса.

«Для одних создавались условия, для других наоборот создавались условия со знаком минус. То, чем чиновничество и занимается, создает препятствие для других»,  – рассказал заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко.

Рекламный рынок города уже давно называют одним из самых коррумпированных. Бизнесмены уже не раз жаловались, что чиновники соглашаются за деньги закрывать глаза на незаконную рекламу. Новый куратор борьбы с нелегальными баннерами Эдуард Веккессер, в этой должности он работает четыре месяца, говорит, что сейчас такого нет.

Он намерен в ближайшее время провести серию семинаров для предпринимателей рекламной отрасли, чтобы уговорить их выйти из тени и работать по закону. Эдуард Веккессер уверен, что до Универсиады на этом рынке можно навести порядок.