Красноярское УФАС России пресекло ограничение конкуренции на рынке процессинговых услуг

По результатам рассмотрения заявления ГПКК «Красноярскавтотранс» о признании незаконными решения и предписания Красноярского УФАС России Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении заявленных требований.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по обращению УФСБ России по Красноярскому краю. Основанием стали действия ГПКК «Красноярскавтотранс» по установлению в документе, регламентирующем закупочную деятельность предприятия (Положении о закупке), возможности осуществления закупки у единственного поставщика в случае осуществления закупки услуг процессинг центра (дата-центра) интегрированным программно-аппаратным комплексом для обеспечения информационного и технологического взаимодействия участников проектов: «Единая социальная карта Красноярского края», «Банковская карта», «Транспортная карта», «Карта школьника» для обеспечения обслуживания и автоматизации учета граждан-пользователей пластиковых карт с бесконтактным чипом, а также ежегодная пролонгация договоров с 2008 г. и 2010 г. по настоящее время.

Красноярское УФАС России, по итогам рассмотрения дела, признало ГПКК «Красноярскавтотранс» нарушившим части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган полагает, что в рассматриваемом случае предприятие злоупотребило своим правом при установлении возможности проведения закупки услуг процессинг центра без проведения публичных процедур. Это могло привести к необоснованному ограничению конкуренции на товарном рынке оказания процессинговых услуг, что противоречит принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушает права хозяйствующих субъектов на право участия в закупках.

В соответствии с предписанием по указанному делу ГПКК «Красноярскавтотранс» надлежит внести изменения в Положение о закупке, а также совершить действия по проведению конкурентной закупки на заключение договора на оказание процессинговых услуг.

Арбитражный суд Красноярского края согласился с выводами антимонопольного органа, признал их законными и обоснованными.

* Решение и предписание Красноярского УФАС России № 38-17-20 (024/01/17-2348/2020)