Арбитражный суд Красноярского края подтвердил законность решения Красноярского УФАС России в отношении Департамента городского хозяйства Администрации города Красноярска

Арбитражный суд Красноярского края 27 июля 2021 года вынес решение по делу А33-13355/2021, которым Департаменту городского хозяйства Администрации города Красноярска  отказано в удовлетворении искового заявления.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о включении информации об ИП Шакирове А.Р. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по подвозу питьевой воды населению в случае временного прекращения или ограничения водоснабжения», номер извещения 0119300019820002416.

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила ведения РНП) Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта уклонения                          ИП Шакирова А.Р. от заключения вышеуказанного контракта.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным, на основании нарушения сроков подписания и размещения на электронной площадке проекта контракта, протокола разногласий и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, либо протокола разногласий Комиссия уполномоченного органа исполнительной власти не должна ограничиваться формальным установлением факта нарушения сроков размещения участником закупки указанных документов, и обязана всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном уклонении от заключения контракта. Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в закупках.

К моменту вынесения решения Комиссия располагала доказательствами, свидетельствующими об отсутствии у ИП Шакирова А.Р. намерений уклониться от заключения контракта. Из документов и сведений, представленных Шакировым А.Р. следует что контракт не был им подписан по причине болезни.

У Комиссии отсутствуют доказательства того обстоятельства, что ИП Шакиров А.Р. в процессе заключения контракта по результатам электронного аукциона совершал бездействие, выражающееся в умышленном и намеренном уклонении от подписания проекта контракта.

Вышеуказанные обстоятельства исключают признаки наличия недобросовестности в действиях ИП Шакирова А.Р., а также исключают признаки наличия умысла в его действиях, связанных с не предоставлением необходимой информации в регламентированный срок.

Учитывая обстоятельство того, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица, в результате изучения совокупности сведений, содержащихся в материалах проверки, проводимой Комиссией по факту уклонения ИП Шакирова А.Р. от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ИП Шакирове А.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Красноярского УФАС по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках решила отказать во включении информации об ИП Шакирове А.Р. (ИНН 246008011863) в реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с данными решением,  Департамент городского хозяйства Администрации города Красноярска, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением о признании недействительным решения выданного Красноярского УФАС России.

Арбитражный суд Красноярского края учел доводы антимонопольного органа и отказал в удовлетворении требований.