Красноярское УФАС России возбудило дело по факту повышения цен на медицинские маски

В рамках исполнения поручения ФАС России от 03.02.2020 №АЦ/7399-ПР/20 и пункта 20 протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 31.01.2020 №2, Красноярское УФАС России установило, что в период с декабря 2019 года по февраль 2020 года имел место факт изменения (повышения) дистрибьюторами-поставщиками отпускных цен на маски медицинские, поставляемые на территории Республики Тыва и Республики Хакасия.

Анализ фактического поведения четырех крупных дистрибьюторов-поставщиков, осуществляющих оптовую продажу одноразовых медицинских масок, а также информации полученной Красноярским УФАС России в ходе проведения проверок, позволил прийти к выводу о повышении  в краткосрочный период времени цен на различные виды масок медицинских от 30% до 200%, а в некоторых случаях торговая надбавка составила более 600%.

Повышение оптовых отпускных цен в отсутствие на то объективных причин, позволило антимонопольному органу прийти к выводу о достигнутом антиконкуретном соглашении между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке (оптовом рынке реализации медицинских изделий), результатом которого является установление и поддержание оптовых отпускных цен у дистрибьюторов-поставщиков одноразовых медицинских масок реализуемых на территорию Республики Тыва и Республики Хакасия.

Указанные действия содержат признаки нарушения запрета, установленного пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: запрета на картельные соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Таким образом, в связи с установлением в действиях четырех крупных дистрибьюторов-поставщиков признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», Красноярское УФАС России возбудило дело №8-11-20 (024/01/11-573/2020).

Антимонопольное управление в рамках рассмотрения указанного дела намерено продолжить проведение проверок в отношении  и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации масок медицинских на территории Красноярского края.