• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд согласился с выводами Красноярского УФАС России о нарушении МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право выполнения работ по благоустройству части Красноярской набережной

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Депутата Законодательного собрания Красноярского края с просьбой провести проверку действий МАУ «ЦСК» при проведении открытого конкурса на право выполнения работ по благоустройству (в том числе капитальному ремонту и модернизации объектов городского благоустройства) Набережной реки Енисей города Красноярска от железнодорожного моста через реку Енисей до реки Кача.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения Приказом Красноярского УФАС России было возбуждено дело в отношении МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» по признакам нарушения части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Исследовав материалы дела, в том числе доказательства, полученные в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении МАУ «ЦСК», Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о достижении между МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» антиконкурентного соглашения. Указанное соглашение создало преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности для ООО «Проектдевелопмент».

Перечень случаев, в которых возможно осуществление закупки у единственного поставщика, определен Положением о закупках товаров, работ и услуг МАУ «ЦСК». К этим случаям, в частности, относится, закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 3 000 000 рублей.

Изменения в Положении в части увеличения предельно допустимой суммы у единственного поставщика до трех миллионов, вступили в силу после возникновения потребности в проведении закупки на разработку проектной документации на благоустройство и непосредственно перед заключением договора между МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент».

Цена указанного договора, в свою очередь, составила 2 999 000 рублей. Данное обстоятельство, а также тот факт, что коэффициент договорной цены был включен в предложение ООО «Проектдевелопмент» в ходе переписки между последним и МАУ «ЦСК» по согласованию технического задания, сметной документации и условий договора, в совокупности с изменением Положения в части предельной суммы, в рамках которой допускается закупка у единственного поставщика, в период непосредственно предшествующий заключения договора с ООО «Проектдевелопмент», свидетельствует о том, что указанное изменение в Положении было вызвано желанием МАУ «ЦСК» заключить договор именно с ООО «Проектдевеломпент».

По мнению Комиссии Красноярского УФАС России, установленная Положением о закупках МАУ «ЦСК» предельная сумма, при которой возможно проведение закупки у единственного поставщика, в размере 3 000 000 рублей не соответствует целям и принципам Федерального закона «О контрактной системе» и Федерального закона «О закупках», поскольку позволяет произвести большую часть закупок для обеспечения текущих потребностей учреждения исключительно данным способом, что влияет на доступ хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку соответствующих товаров (работ, услуг) на соответствующий товарный рынок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что между МАУ «ЦСК» и ООО «Проектдевелопмент» достигнуто антиконкурентное соглашение, результатом которого стало ограничение конкуренции на товарном рынке проектных работ.

Арбитражный суд Красноярского края, рассмотрев заявление МАУ «ЦСК» о признании незаконным решения Красноярского УФАС России, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Проектдевелопмент»  отказал в удовлетворении требований и оставил решение суда первой инстанции без изменения.