По мнению большинства членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, реклама крематория не нарушает требования Федерального закона «О рекламе», при этом реклама интимных товаров недопустима

Вчера, 28 сентября 2016 года, состоялось очередное заседание  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет).

В повестку заседания Экспертного совета были включены вопросы о допустимости использования в рекламе таких выражений как: «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», «Это Ваш лучший выбор» и «Лучшее рядом». Большинством голосов Экспертного совета было принято решение о том, что использование слов «лучший» и «лучшее», без указания критериев и способов оценки, свидетельствует о недостоверности рекламы, так как она содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами. Таким образом, реклама алкомаркета «ABSOLŲT» и студии загара «Гаваи» содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  Относительно рекламы магазина, содержащей выражение: «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», принято решение  о необходимости получения дополнительной информации о достоверности указанных в рекламе сведений.

На заседании Экспертного совета также был рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушений законодательства о рекламе при распространении статьи «В Красноярске открылась современнейшая АЗС», размещенной в сетевом издании «МК в Красноярске» 29 июля 2016 года. Учитывая содержание указанной статьи, пояснения АО «Красноярскнефтепродукт» о том, что рассматриваемая статья является авторским материалом журналиста, а также наличие новостного повода, членами Экспертного совета было принято решение об отсутствии признаков рекламы в статье.  

Также в адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ФГУП «ГХК» по факту распространения в газете «Сегодняшняя газета – Красноярск-26» № 25 от 30.06.2016  рекламной статьи «Коттеджный поселок в Удачном: удачно вы тут устроились…, но дорого». Пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует. Из письменных пояснений редакции газеты следует, что указанная статья не имеет рекламной направленности, поскольку рассказывает читателям, об опыте строительства и эксплуатации коттеджного поселка в п. Удачный г. Красноярска в связи с тем, что на территории г. Железногорска Красноярского края также начинает реализовываться проект по строительству таунхаусов под названием «Адмирал». Однако, рассмотрев содержание указанной статьи, а также способ ее представления читателю, большинством голосов членов Экспертного совета было принято решение о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе.

Членами Экспертного совета также было принято решение о недопустимости распространения рекламы алкогольной продукции на поверхности оргстекла шумозащитных экранов, установленных в г. Красноярске.

В адрес Красноярского УФАС России приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае и Управлением архитектуры администрации г. Красноярска были переданы заявления физических лиц по факту размещения рекламных конструкций на интим-магазине «Страсть», содержащих перечень товаров, реализуемых в интим-магазине, и изображения девушек в интимном белье. Большинством голосов членов Экспертного совета было принято решение о том, что рассмотренные конструкции являются рекламными и содержат непристойные изображения, что в свою очередь нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

Также на заседании Экспертного совета были рассмотрены вопросы о наличии либо отсутствии нарушений требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе крематория, которая содержит выражения: «Ты заядлый курильщик, алкоголик?! … НАШ КЛИЕНТ!)))» и «60 км/ч – ДОМОЙ, 120 км/ч – В МОРГ». Указав на наличие,  в том числе и социального эффекта, члены Экспертного совета проголосовали за отсутствие признаков нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе крематория.

В отношении рекламораспространителей и рекламодателей рекламы, содержащей признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», Красноярским УФАС России будут возбуждены дела о нарушении законодательства о рекламе. После принятия Комиссией Красноярского УФАС России решения о признании рекламы ненадлежащей, ответственным лицам будут выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбуждены дела об административных правонарушения.