По мнению членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе конструкция, размещенная доставкой блюд японской кухни «ЁбиДоёби», является вывеской и требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются

19 февраля 2016 года состоялось очередное заседание  Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный совет). Повестка заседания включала в себя вопросы о соответствии рекламы «Steakhouse Mr. BBQ» требованиям Федерального закона «О рекламе», о наличии либо отсутствии нарушения требований пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе водки «Казенка», о соответствии рекламы фитнес-центра «Стронго»  требованиям законодательства о рекламе, о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни «ЁбиДоёби», о том, распространяются ли требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару, а также о соответствии рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о соответствии рекламы «Steakhouse Mr. BBQ» требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в социальной сети «ВКонтакте» рекламы «Steakhouse Mr. BBQ», содержащей фотографию Президента Российской Федерации В.В.Путина. и следующий текст: «Ало, MR.BBQ? мне как  обычно, грудинку и морсика…». Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами. По результатам голосования принято решение о несоответствии указанной рекламы требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рамках второго вопроса на заседании Экспертного совета была рассмотрена реклама водки «Казенка» на соответсвие требованиям пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы водки «Казенка» с использованием грузового транспортного средства. По мнению заявителя, использование в рекламе водки «Казенка» выражения «под контролем государства» указывает на то обстоятельство, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти. По результатам голосования принято решение об отсутствии нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Третьим в повестку заседания был включен вопрос о соответствии рекламы фитнес-центра «Стронго»  требованиям законодательства о рекламе. В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения рекламы фитнес-центра «Стронго», содержащей, по мнению заявителя, недостоверную информацию об услугах и ценах фитнес-центра. Обсудив поставленный вопрос, члены Экспертного совета приняли решение о наличии признаков нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе фитнес-центра «Стронго».

На заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о наличии либо отсутствии нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, распространяемой службой доставки блюд японской кухни. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления архитектуры администрации города Красноярска о проведении проверки содержания рекламы, размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, 21, на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. Из обращения Управления архитектуры администрации города Красноярска следует, что в адрес Управления поступают неоднократные обращения по факту размещения указанной рекламной конструкции, содержащей выражение: «Ëбидоëби», указывающее, по мнению граждан, на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности.  По результатам голосования большинством голосов членов Экспертного совета принято решение о том, что конструкция, расположенная по адресу: г. Красноярск,      ул. 78 Добровольческой бригады, 21, не является рекламой, следовательно, требования Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяются, а значит и нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицированно.

Пятым вопросом на заседании Экспертного совета был рассмотрен вопрос о том, распространяются ли требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» на фотоизображение Уинстона Черчилля, курящего сигару. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в адрес Красноярского УФАС России передано обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю о рассмотрении заявления физического лица по факту распространения изображения, демонстрирующего процесс курения. При этом в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» также не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции в рекламе. Большинство членов Экспертного совета проголосовали за то, что требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на вышеуказанную информацию в связи с тем, что она не является рекламой.

Завершающим повестку заседания Экспертного совета явился вопрос о соответствии рекламы Интернет-провайдера «AXIOMA» требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения Интернет-провайдером «AXIOMA» рекламы, содержащей указание на соответствие предоставляемых Интернет-провайдером услуг ГОСТу. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Рассмотрев представленные материалы, большинством голосов членов Экспертного совета было принято решение о том, что в рекламе Интернет-провайдера «AXIOMA» содержатся признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».