Говорим по-антимонопольному: ЖНВЛП С этим сокращением можно часто столкнуться в текстах нашей группы по теме здравоохранения. Государство регулирует цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарства. Коротко – ЖНВЛП. Перечень ЖНВЛП – это список лекарственных препаратов, который утверждает Правительство РФ для государственного регулирования цен на них. Как проходит регистрация цен на ЖНВЛП на федеральном уровне? Сначала проект цены на лекарство Минздраву предлагает сам производитель. Затем Минздрав направляет этот проект в ФАС России для проведения экономического анализа. Служба согласовывает или отказывает в согласовании заявленной цены. Окончательную предельную отпускную цену реги
Что может случиться, если поставщик не исполнит обязательства по контракту?
Рассказываем на примере.
Ведомством рассмотрены обращения КГБУЗ «Енисейская районная больница» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Группа Алмаз».
Комиссия установила, что между заказчиком и ООО «Группа Алмаз» были заключены контракты на поставку продуктов питания.
Изначально, общество неоднократно нарушало сроки поставки, затем поставили просроченные продукты, а потом и вовсе прекратили поставку.
Ведомство расценило это как обстоятельство, свидетельствующее о заведомом нежелании общества исполнять контракты.
Какой итог.
Учитывая социальную значимость объекта закупки, а также фа
Говорим по-антимонопольному: рекламное дело В погоне за прибылью и новыми клиентами компании не всегда соблюдают требования Закона о рекламе. Тогда в ситуацию вмешивается ФАС и ее территориальные органы, пресекая нарушения 38-ФЗ. Какой, в том числе, должна быть реклама? 1. Добросовестной. 2. Достоверной. 3. Этичной. Все требования прописаны в Законе о рекламе. Если гражданин или организация обратились с жалобой на признаки нарушения закона, то антимонопольные органы проверяют: действительно ли в конкретной рекламе нарушены требования закона или нет? Если ФАС видит признаки нарушения, то возбуждает рекламное дело. Далее ФАС: 1. принимает решение по делу; 2. при установлении факта нару
МП «САТП» не предоставило запрошенные Ведомством документы. К каким последствиям приведут такие действия предприятия?
В адрес Управления поступили обращения прокуратуры г. Красноярска и депутата Законодательного Собрания Красноярского края Зайцева И.А. о проведении проверки действий МКУ «УДИБ», Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МП «САТП», ООО «ПромСтрой».
Основанием для проверки стало наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В результате проверки Ведомством возбуждено дело, в рамках рассмотрения которого от МП «САТП» запрошены сведения.
В установленный срок, запрошенные документы в адрес Управления не представлены. Это повлекло отло
Говорим по-антимонопольному: антимонопольное дело Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в наших текстах и обычной речи мы называем проще — антимонопольные дела. Какие действия компании могут обернуться возбуждением антимонопольного дела? 1. Злоупотребление доминирующим положением. 2. Сговор на торгах. 3. Недобросовестная конкуренция и другие. Все нарушения перечислены в Законе о защите конкуренции, о многих из них мы рассказывали подробнее в рубрике #антимонопольная_грамотность. Какие еще дела может рассматривать ФАС России? Читайте в нашем следующем тексте из рубрики #словодня. Примеры антимонопольных дел из практики службы мы регулярно приводим в группе.
Законно ли размещать рекламу на платежках? Нет. Закон запрещает размещение рекламы на платежных документах. Такие требования касаются не только лицевой, но и оборотной стороны платежек. О том, какую информацию можно размещать на квитанциях, рассказываем в наших карточках. #рекламная_грамотность
В Управление поступила жалоба ИП на действия МАУ «Красгорпарк» на заключение договора "выполнение работ по изготовлению и монтажу торговых объектов в парке им.Горького".
Существо жалобы: необоснованное объединение в состав одного лота разных работ.
Проведение торгов приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Заседание комиссии по рассмотрению жалобы назначено к рассмотрению на апрель.
Следите за новостями.
О результатах рассмотрения жалобы проинформируем в следующих постах.
Что включает в себя понятие неэтичной рекламы? Ответить на этот вопрос поможет новая серия наших карточек. Разбираемся, какие слова, выражения и образы запрещены в рекламе. Кстати, при оценке рекламы служба также обращает внимание и на расположение информации. Особенно тщательно рекламодателям следует относиться к рекламе, которая размещена возле учреждений культуры. Сохраняйте карточки, делитесь с друзьями и коллегами и следите за нашими обновлениями. В основу карточек легли руководства, которые служба подготовила для участников рынка. С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке
Что нарушил заказчик, когда указал при закупке конкретные адреса размещения рекламы?
Рассказываем.
КГКУ «Туристический информационный центр Красноярского края» в документации установило требование о размещении рекламы для заказчика по конкретным адресам.
Затем заключило договор с победителем аукциона.
Однако условия договора отличались от установленных.
Заказчик не смог пояснить выбор конкретных адресов.
Что установила комиссия?
Заказчик указал конкретные места размещения рекламы.
Это предоставило преимущества определенным участникам аукциона. Вследствии чего, участниками стали только владельцы рекламных конструкций, которые установлены по данным адресам.
Указанное повлекло огр
ФАС предупредила Wildberries из-за навязывания продавцам невыгодных условий договора, пишет ТАСС
https://ok.me/JOPG1
. Все детали этого важного сообщения уже в нашем тексте. В 2022-2023 году в ФАС часто обращались граждане и организации, которые указывали на признаки нарушения Закона о защите конкуренции со стороны «Вайлдберриз». Компания, напомним, владеет электронной торговой площадкой Wildberries. Служба пришла к выводам, что в оферте о реализации товара на сайте Wildberries есть признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора. Они могут сильно влиять на продавцов и их деятельность на маркетплейсе. 1. Тарифы компании на логистику и услуги хранения могут меняться почти каждый день. 2. Усл