Антимонопольное регулирование

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

Муниципальное предприятие г. Красноярска «САТП» препятствует Красноярскому УФАС России в рассмотрении антимонопольного дела

МП «САТП» не предоставило запрошенные Ведомством документы: к каким последствиям приведут такие действия предприятия?

Красноярское УФАС усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций

При выявлении нарушений будут применены меры антимонопольного реагирования

По предписанию Красноярского УФАС России Администрация г. Красноярска снизила тарифы на крепления для размещения сетей

Управление выдало предписание Администрации г. Красноярска об изменении тарифов МП «Гортранс»

ФАС: более 2 млн карточек товаров было заблокировано на маркетплейсах по жалобам правообладателей с начала 2024 года

Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции

Жалоба на действия МАУ «Красгорпарк» поставила под вопрос установку торговых объектов в парке имени Горького

Заседание комиссии Ведомства по рассмотрению жалобы назначено к рассмотрению на апрель  

Суд согласился с нарушением при организации торгов на размещение рекламы

Арбитражный суд Красноярского края огласил резолютивную часть решения*, которым поддержал позицию Красноярского УФАС России о недопустимости указания конкретных адресов рекламной конструкции для размещения рекламной информации при проведении аукциона

ФАС начала проверки крупнейших торговых сетей

Служба продолжает анализ ценообразования на куриные яйца по всей товаропроводящей цепочке

Красноярское УФАС России: «срок выполнения работ» не равно «срок исполнения контракта»

Уравняв срок выполнения работ сроку исполнения контракта, заказчик нарушил Закон о контрактной системе

Страницы