• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольное регулирование

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
Новости [2463] Публикации [321] Решения [2552] Аналитические материалы [26]

Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план по развитию конкуренции в РФ на 2018-2020 годы.

Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" утвержден Национальный план по развитию конкуренции в РФ на 2018-2020 годы.

Разъяснение Президиума Федеральной антимонопольной службы «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства»

РазъяснениеПрезидиума Федеральной антимонопольной службы«По определению размера убытков, причиненных в результатенарушения антимонопольного законодательства»

Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Данный доклад подготовлен в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» для информирования хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в целях соблюдения ими обязательных требований антимонопольного законодательства.

Информация о сделке, заявленной в уведомлении АО «Самотлорнефтегаз» о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Лодочное

В адрес Красноярского УФАС России поступило уведомление АО «Самотлорнефтегаз» (628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 4; 660077, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, д. 15) о получении в пользование части акватории водного объекта - озера Лодочное площадью 110 866 квадратных метров на основании решения Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Информация о сделке, заявленной в уведомлении АО «Самотлорнефтегаз» о получении в пользование части акватории водного объекта - озера без названия

В адрес Красноярского УФАС России поступило уведомление АО «Самотлорнефтегаз» (628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 4; 660077, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, д. 15) о получении в пользование части акватории водного объекта - озера без названия площадью 175 234 квадратных метров на основании решения Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Форма сбора данных по товарообороту аптечных учреждений опрашиваемого хозяйствующего субъекта и инструкция по работе с формой сбора данных по товарообороту аптечных учреждений опрашиваемого хозяйствующего субъекта

В целях исполнения Красноярским УФАС России Приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы» и в целях реализации поручения ФАС России № АК/5633/14 от 19.02.2014 «Об анализе состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными  средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.» размещаем на сайте Красноярского УФАС России формы сбора данных по товарообороту аптечных учреждений опрашиваемого хозяйствующего субъекта и инструкцию по работе с формой сбора данных по товарообороту аптечных учреждений опрашиваемого хозяйствующего субъекта.

Страницы